02.06.2016 23:40
Поделиться

В Москве установят 500 стоек для продажи прессы

Пресс-стенды, или мобильные стойки, на которых будут продавать свежие газеты и журналы, появятся в столице уже этим летом, сообщила "РГ" первый заместитель руководителя департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова.

По ее словам, до конца года в городе установят 474 пресс-стенда. Конкурс, на котором разыграют места под первые 113 стоек, пройдет в начале июня. Как рассказала Юлия Казакова, в Москве появятся однотипные мобильные стойки, или пресс-стенды. При этом меняется не только внешний вид, корректируется и их дислокация. Пресс-стенды будут размещаться в местах высокой пешеходной проходимости, там, где невозможно установить киоски печати.

Разрешено продавать только прессу, нарушения будут строго пресекаться. Дизайн пресс-стенда разрабатывался совместно с отраслевым сообществом. Участники будут бороться за право заключения с городом пятилетнего договора на распространение печатной продукции. Распространители будут должны ежемесячно перечислять в городскую казну арендную плату за пользование стойкой, так как она является городским имуществом. Начальная цена месячной арендной платы - от 1500 до 1950 руб. в зависимости от места расположения объекта. Например, в Раменках начальная цена аренды стойки 1500 руб., в центре города на площади Тверской заставы - 1650, а на всегда многолюдном Арбате - уже 1950 руб. Победителей определят не только по тому, кто предложит больше денег, но и с учетом профессиональных критериев. Члены конкурсной комиссии посмотрят, имеет ли компания или индивидуальный предприниматель опыт работы в сфере распространения печатной продукции. Пресс-стенды - принципиально новое решение для продажи прессы в столице. С их помощью городские власти хотят

упорядочить торговлю прессой с рук и в то же время дать больше возможностей добросовестным распространителям для торговли свежими газетами и журналами, которые людям будет удобно покупать по дороге на работу. Что же касается привычных киосков "Печать", то, сейчас продолжается их активная замена на новые, с большими витринами, через которые видно все выставленные для продажи газеты и журналы. Более удобны там и рабочие места для продавцов, в каждом, например, есть кондиционер, работающий летом на холод, зимой на тепло.