По его данным, для сборки данной конструкции создана специальная технологическая площадка, которая впоследствии станет частью основного сооружения. Сборку самой арки строители планируют начать до конца июня.
- В Керчи на технологической площадке завершилось сооружение стапелей, где будут вестись работы по сборке арочных пролетных строений судоходной части моста, - рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт. - Первые поставки металлоконструкций для арочных пролетов мы ждем в июне.
Стапели представляют собой строительные леса из свай, на которых планируется сборка арочных пролетов. Для создания стапелей на глубину до 18 метров строители погрузили более 330 металлических труб разного диаметра. Рядом строятся выкаточные пирсы - по ним собранные арочные пролеты "снимут" со стапелей для перемещения в проектное положение.
Как отметили в инфоцентре "Крымский мост", пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Общая протяженность пролета - 227 метров.
На создание этой части моста, по расчетам проектировщиков, уйдет более 10 тысяч тонн металла. На сборку судоходных пролетов потребуется около года. Затем полностью готовые пролеты поочередно "выкатят" на специально подготовленную плавсистему и доставят к месту монтажа.
Сначала мостовики установят на опоры железнодорожное пролетное строение, потом - автодорожное.
- Сборка арок займет две трети наших трудовых ресурсов на керченской стороне. Судоходный пролет, думаю, - самое сложное, что нам предстоит в этом проекте, - рассказал заместитель гендиректора ООО "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков. - Ведь арка - сложный технический элемент, и примеров сооружения подобных конструкций в России по большому счету не так много.
Он напомнил, что в Керчи уже построен вахтовый городок на 1,5 тысячи строителей. На технологической площадке "Керчь" также пройдет сборка балочных пролетов для других участков моста со стороны керченского берега.