Судебно-медицинские эксперты доказали подлинность дивана, на котором скончался Пушкин. О завершении исследования экспоната заявил директор Всероссийского музея Пушкина Сергей Некрасов.
По его словам, процесс, позволивший получить абсолютное подтверждение, оказался весьма трудоемким.
- Буквально позавчера мы расстались с доктором медицинских наук Юрием Молиным, который проводил экспертизу крови, сохранившейся на диване, чтобы ее идентифицировать, - цитирует Некрасова ТАСС. - Только с 27 раза удалось взять пробу. Для сравнения нужна была кровь несомненно пушкинская, она сохранилась в жилете, в котором Пушкин стрелялся. Мы пошли на то, чтобы дать возможность взять одну ниточку из этого жилета, пробы совпали, и теперь доказано, что это действительно кровь Пушкина.
Сергей Некрасов также добавил, что о подлинности дивана, находившегося в поместье рядом с селом Михайловское и появившегося в музее в 1937 году, научные сотрудники знали всегда, "но знали изустно".
- По преданию, это был именно тот диван, на котором поэт умер. Теперь этому есть абсолютно точное, документальное медицинское подтверждение, сделанное высококвалифицированными специалистами своего дела, - подчеркнул руководитель музея.
Стоит отметить, что диван, на котором Пушкин провел два дня после смертельного ранения на дуэли, оказался в музее на Мойке, 12 отчасти случайно. В 1841 году вдова поэта увезла мебель из квартиры в Санкт-Петербурге в Михайловское. В XIX веке ее младший сын Григорий Александрович, живший в поместье, раздарил почти все вещи. Диван из кабинета своего отца он отдал сестре жены. Сын последней Марк Философов был ученым секретарем Эрмитажа. Он то и передал диван в фонды, а в 1937 году тогдашний директор Эрмитажа отдал его музею-квартире Пушкина на временное хранение, так как предмет мебели считался так называемой "малоценкой".
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews