02.06.2016 14:44
    Поделиться

    В Екатеринбурге директора метро заподозрили в излишней тяге к чистоте

    На днях ОМОН отправился в метро: не прокатиться, а оказать силовую поддержку следственному мероприятию - обыску в рабочем кабинете директора МУП "Екатеринбургский метрополитен" Владимира Шафрая. Как сообщает СУ СКР по Свердловской области, в отношении руководителя возбуждено уголовное дело по статье "Злоупотребление должностными полномочиями".

    По версии следствия, директор чересчур заботился о чистоте. Так, только с февраля по июль 2013-го метрополитен, имеющий собственные уборочные машины и штат специалистов, заключил несколько договоров с частной клининговой фирмой на ежесуточную уборку пассажирских и санитарных зон станций. Стоимость услуг превысила десять миллионов рублей (в екатеринбургской подземке девять действующих станций, чистота каждой из них обходилась дополнительно более чем в 200 тысяч рублей в месяц).

    - Согласно материалам дела, подозреваемый знал, что у метрополитена и без заключения этих договоров имеется достаточно техники и ставок машинистов, - подчеркивает Александр Шульга, старший помощник руководителя СУ СКР по Свердловской области.

    Чистота каждой станции обходилась дополнительно в 200 тысяч рублей

    Аналогичные договоры, причем уже на более внушительные суммы, заключались и в последующие годы. Сейчас за уборку только одной станции метрополитен платит около пяти миллионов рублей в год. Например, в текущем году за комплексную уборку пассажирских зон и прилегающих территорий станции "Уралмаш" МУП выплатит 5,807 миллиона рублей - такую цену предложил победитель конкурса. Та же компания получит за чистку "Ботанической" 5,39 миллиона, "Машиностроителей" - 4,856, "Геологической" - 6,884.

    Прояснить столь сильную тягу к чистоте пока не удалось: директор метрополитена на больничном. Мы попытались просчитать, в какую сумму реально может обходиться уборка станций. По данным портала вакансий, средняя зарплата работающей полный день уборщицы в Екатеринбурге - 19 тысяч рублей в месяц. Выходит, на пять миллионов в год станции по старинке, без применения техники, могли бы драить два десятка уборщиц. Впрочем, в течение рабочего дня уборщиков в подземке не увидишь, так как в контракте значится: "Уборочные работы не должны препятствовать пассажиропотоку". Ну а ночью, надо полагать, логичнее запустить на перроны специальные машины.

    Сейчас следователи разбираются, на самом ли деле все эти годы станции метро отмывали щетками с шампунем, или же "отмывали" бюджетные деньги.

    Напомним, строительство метрополитена началось в Свердловске еще в бытность Бориса  Ельцина первым секретарем обкома КПСС. Первые три станции открыли в 1991-м. Проект строительства второй ветки отложен на неопределенное время ввиду отсутствия средств. В прошлом году метрополитен поставил антирекорд - получил наиболее выдающийся за всю свою историю убыток.

    Поделиться