Филиал ЦС "Звездочка" на Севморзаводе подписал контракт на строительство понтонного транспортного комплекса, который будет использоваться при возведении Керченского моста.
Проектировщиком выступит севастопольское ЦКБ "Коралл". На понтонах к местам монтажа в Керченском проливе будут доставлять готовые арочные пролеты моста.
- Этот масштабный заказ станет началом восстановления компетенций севастопольской верфи в области судостроения и плавкраностроения, которое некогда было основной специализацией завода, - сообщил директор севастопольского филиала "Звездочки" Игорь Дрей.
На первом этапе до конца 2016 года севастопольские корабелы построят и окрасят четыре корпуса стальных понтонов размером 60,2 на 16,5 метра и высотой борта пять метров. Вес каждого - около 665 тонн. Как уточнили в пресс-службе предприяти, эти элементы будут созданы на основе недостроенных понтонов плавкрана проекта 50370, которые накануне были куплены на открытом аукционе.
На втором этапе готовые понтоны будут спарены в плавопоры-катамараны, снабжены механизмами и системами, надстройкой. Плавопоры также оснастят балластно-осушительной системой, чтобы их можно было притапливать перед погрузкой.
В результате строители Керченского моста получат транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров доставлять к местам монтажа в Керченском проливе готовые арочные пролеты из металла весом около 4,5 тысячи тонн для автомобильной части моста и около пяти тысяч тонн - для железнодорожной.
Работникам Севморзавода предстоит изменить переделки более 2600 тонн металлоконструкций. Надзор за работой будет вести Российский речной регистр судоходства.
Ранее ГУП "Севастопольский морской порт" выставил на аукцион понтоны недостроенного плавкрана грузоподъемностью 1200 тонн проекта 50370 с начальной ценой 160 миллионов рублей. Плавкран с этими же характеристиками, спроектированный ЦКБ "Коралл", начали строить на Севморзаводе в 2006 году, но лишь в 2011 году спустили на воду первый из понтонов. Затем проект заморозили из-за отсутствия финансирования.