04.06.2016 11:40
    Поделиться

    Постановщик олимпийского шоу показал воронежцам "Белое на белом"

    Различать "Белое на белом" научили воронежцев клоуны из команды знаменитого режиссера Даниэле Финци Паска. Старые, как мир, истории о любви он осветил по-новому - в буквальном смысле, применив 360 лампочек и семь километров кабеля. Спектакль в жанре "нового цирка" показали на Платоновском фестивале.

    Финци Паска - один из наиболее востребованных "визионеров" Европы. Его постановки строятся на стыке клоунады, акробатики и драматического искусства, в них доминирует зрелище, а не текст. История рождается из ассоциаций, мимолетных впечатлений (которые зачастую привносят "от себя" артисты), иногда кажется, что перед тобой цепочка милых эстрадных номеров. Но - завораживающе-красивых.

    Широкая публика наверняка помнит церемонию закрытия Олимпиады в Сочи - ее ставил как раз Финци Паска. Несколько лет назад в Воронеже показали его пронзительную "Донку" по Чехову. "Белое на белом" режиссер создал в 2014-м, но по России это шоу не возили. Так что зрителям Платоновского фестиваля в очередной раз повезло.

    Метафоричное название спектакля "о любви актрисы и рабочего сцены" можно расшифровывать как угодно - спектаклю это пойдет только на пользу.

    - Даниэле говорил, что в названии заложен образ театра: выходя на сцену, актер каждый вечер начинает с чистого листа и как бы "рисует" спектакль белыми чернилами. Текст рождается и сразу же исчезает. Белое - это свет, это мир, это цвет наших маленьких воспоминаний, - пояснила Элена Биттенкорт, играющая в спектакле одну из двух ролей.

    Свет здесь - третий и в каком-то смысле главный персонаж. Лампочки "растут" сверху и снизу, мигают, отражая состояние людей. Нехитрые и чертовски обаятельные забавы с электричеством заполняют добрую половину действия. При этом спектакль неожиданно разговорный. Герои в подробностях вспоминают детские травмы и семейные горести, изобретают новые слова для тонких состояний души (у эскимосов сотни названий снега - почему у нас, живущих эмоциями, так мало обозначений для них?). Открывают, что человек непрочен, как стекло: ничего не стоит оцарапать его неосторожным словом, надколоть, как чашку, или с хрустом растоптать башмаком болезни. Но и внутренняя пустота, и трещины со сколами врачуются любовью. И два странных маленьких человека любят. Жертвуют собой. Светят в сто свечей.

    Элена и ее партнер Гус Меусэн - клоуны, если можно так выразиться, бело-рыжие. Ведь, в сущности, плачем и смеемся мы над одним и тем же. И трагедию, и комедию люди делают из проблем - своих либо чужих.

    - Как говорит наш режиссер, клоун - это герой, который потерялся во времени, - отметил Гус Меусэн. - Через клоунаду мы стараемся показать на сцене, что человек бывает хрупким, слабым, что ему свойственно ошибаться. Наша цель не просто рассмешить зрителя дурачеством, а напомнить об этой человеческой хрупкости и заставить задуматься, в чем она состоит.

    Поделиться