По словам главного военного прокурора, убийство Грабовского, "имевшее достаточно зловещий оттенок", ему удалось раскрыть исключительно "с Божьей помощью", и теперь, имея благословение свыше, он готов рассказать всю правду.
Впрочем, об установлении истины в деле Грабовского украинскому прокурору заявлять не впервой. Матиос уже рассказывал подробности смерти адвоката сначала 25 марта, спустя менее суток после обнаружения тела Грабовского. Потом он это сделал в начале апреля, когда сообщил о задержании возможных убийц - граждан Украины 19 и 26 лет, и даже обнародовал последнее видео с участием адвоката, где тот "признавал" свои ошибки под давлением будущих палачей. Но, несмотря на такие быстрые и бесспорные успехи военной прокуратуры, две недели назад следствие официально продлили на два месяца якобы для проведения дополнительных экспертиз ДНК.
Не исключено, конечно, что такой тщательности в расследовании от Матиоса требует небесная канцелярия. Но куда логичней предположить, что отсрочка понадобилась военному прокурору для создания некой правдоподобной картины убийства, в котором он, напомним, был прямо заинтересован, поскольку представлял сторону обвинения на процессе Александрова и Ефремова. И более того, незадолго до смерти обвинялся Грабовским в угрозах и давлении на защиту. И потому Анатолий Матиос фантазирует. Например, в минувшую субботу в эфире украинских телеканалов он заявил: "По достоверной информации наших иностранных партнеров, была попытка якобы похищения, а фактически уничтожения россиян при перевозке их из следственного изолятора в зал суда". Естественно, что, по Матиосу, планировала это злодеяние Россия.
Логику предотвращенного преступления Матиос не пояснил, и наверняка она неизвестна ни "иностранным партнерам" украинской военной прокуратуры, ни ее небесным кураторам. Поскольку российская сторона с самого начала процесса заявляла о заинтересованности в прозрачном и состязательном суде, и именно адвокат Грабовский разрушал шитое Матиосом белыми нитками обвинение против Александрова и Ерофеева. Помимо вышеявленных фантазий Матиос попытался опорочить как покойного Грабовского, так и его коллегу Оксану Соколовскую, приписав им "систематические синхронизированные действия", которые координировались из Москвы. После этих откровений Соколовская обещала подать на главного военного прокурора в суд. В частности, ее интересует, откуда у Матиоса информация о ее перемещениях. И не является ли это незаконной слежкой - уголовным преступлением, совершенным должностным лицом.