Два года назад Ольга вместе со своей дочерью покинула территорию США. Хорхе Костильо, который на тот момент являлся ее супругом, настаивает на том, что она похитила ребенка, не получив от него согласия.
Все постановления о задержании Пимановой принимались американским судом без участия в процессах самой Ольги и на основании показаний ее бывшего мужа. Последний, видимо, посчитал нужным скрыть факт того, что не является биологическим отцом ребенка, а сама девочка была рождена в родном для Ольги Краснодаре еще до их бракосочетания.
На первоначальном процессе суд штата Иллинойс не только принял решение о разводе, но и признал за истцом родительские права. По уверению адвоката Пимановой Александра Толмацкого, это противоречит презумпциям, существующим в законодательстве штата: для признания отцовства нужно представить доказательства, что ребенок родился в браке или сразу же после его расторжения.
Подтверждением позиции россиянки служит свидетельство о рождении девочки Арианны, выданное 6 февраля 2013 года в Краснодаре. Графа "отец" в документе пустая, указано отчество ребенка - Викторовна.
Кроме того, Ольга не знала обо всех судебных процессах, которые были инициированы Кастильо, и они проводились в одностороннем порядке.
Однако решение суда, кроме самого признания отцовства, предполагало и немедленное возвращение девочки на территорию США. Этого не было сделано, и за невыполнение предписания суд издал указ об аресте Ольги. Что и произошло, когда 20 мая она прилетела в Чикаго для того, чтобы сдать экзамены на получение звания магистра бизнеса (MBA). По словам самой Пимановой, никакой информации о том, что ей угрожало задержание, она не имела. После развода она дважды посещала США и прежде никаких проблем с американской правоохранительной системой у нее не возникало.
Ближайшая цель защитника Пимановой - освободить ее из-под домашнего ареста. Впрочем, даже если это будет сделано, Ольга не сможет покинуть территорию Соединенных Штатов, потому что паспорт россиянки находится в суде. Дальнейший план адвоката - вернуть судебный процесс к первоначальной стадии и отменить решения, связанные с признанием отцовства. Для этого он планирует обратиться с петициями к судье, принимавшем решение о разводе и о предоставлении Кастильо родительских прав.
Когда это будет сделано, Ольга готова на проведение генетической экспертизы, чтобы доказать, что Кастильо не является отцом ребенка. Впрочем, только в том случае, если анализ ДНК будет проведен в России - вероятно, россиянка опасается привозить дочь в США.
В судьбе Ольги уже принимают участие МИД России, посольство РФ в США и Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Последний в своем блоге написал, что борется за права россиянки, и отметил необоснованность требований суда: "Мы категорически протестуем против подобного неуважительного и неправомерного отношения к нашим гражданам и детям, - написал омбудсмен. - Никакого отношения к юрисдикции США малышка не имеет".