Доля продаж по промоакциям в России достигла 46 процентов

В первом квартале 2016 года почти половину покупок товаров повседневного спроса (46%) россияне совершили через промоакции (ценовые и неценовые акции). Это на 9% больше, чем в первом квартале 2015 года, показало исследование Nielsen Promo Pressure.

Чаще всего покупают по промоакциям непродовольственные товары: кондиционеры для белья (75%), стиральные порошки (67%), средства для мытья посуды (63%), шампуни (58%), зубную пасту (52%). Вместе с тем наращиваются промообороты и в продовольственных категориях: в первом квартале 2016 года по акциям продавались 52% кофе, 50% соков, 43% шоколада, 39% газированных напитков, 29% пива и 23% молочной продукции.

"Темпы роста продаж по промо в России впечатляют: при сохранении текущей динамики наша страна рискует стать самым "промотируемым" FMCG-рынком (товары повседневного спроса) в Европе в перспективе 3-4 лет. Вместе с тем, наращивая обороты промо, производитель и ритейлер рискуют найти себя в точке невозврата - известно, что при достижении 70-процентного уровня таких продаж в категории лояльность к бренду размывается полностью и готовность покупателей приобретать товары без скидки близится к нулю", - отмечает Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия.

Кстати, параллельно растет и средняя скидка, по итогам 2015 года она составила 29% (26% годом ранее).

Опрос покупателей подтверждает рост интереса россиян к спецпредложениям: 49% опрошенных заявили, что экономят за счет промо, а 61% называют наличие промоакций важным параметром при принятии решения о покупке.