06.06.2016 13:45

Космические лучи помогли найти тайную комнату в пирамиде Снофру

Французские археологи обнаружили тайную комнату в пирамиде Снофру, передает РИА Новости со ссылкой на доклад ученых Министерству древностей Египта.

Сообщается, что археологи впервые применили мюонный сканер для поиска пустот и тайных комнат в египетских памятниках архитектуры. Это "космическая" технология, позволяющая отслеживать потоки мюонов - заряженных частиц, возникающих в результате столкновения космических лучей с молекулами газов в воздухе.

Мюоны способны разгоняться до околосветовых скоростей и проникать на сотни метров вглубь поверхности планеты. Их скорость в пустом пространстве гораздо медленнее, чем при проходе через толщу пород. Эту особенность и использовали археологи, которым помогли физики из Министерства атомной энергии Франции.

По всплескам в мюонном фоне они определили, что в пирамиде Снофру, одной из самых древних в Египте, имеется тайная комната. Сообщается, что она расположена в 18 метрах над ранее открытой комнатой. Однако ходы к ней пока обнаружить не удалось, мюонный поток оказался слишком слаб для этого. Ученые продолжают исследование. Кроме того, аналогичная технология используется для изучения пирамид Гизы. Ожидается, что первые данные по ним будут опубликованы примерно через месяц.