Новости

06.06.2016 01:43
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Подожди минутку

Трамваи в Москве научили ездить точно по расписанию
Столичные транспортники сделали то, что раньше казалось невозможным: трамваи на северо-западе Москвы стали ходить с четкими интервалами, как поезда в метро. Пассажиры теперь точно знают: трамвай будет ровно через две, четыре или восемь минут. Как удалось этого добиться, выяснили журналисты "РГ".

Трамвайная остановка около станции метро "Щукинская". Засекаю время: трамвай подходит через полторы минуты. Пропускаю его, ровно через две минуты подкатывает следующий. Через четыре - еще один. Все трамваи - разных номеров, тем не менее подъезжают четко через две минуты. Если пропустить 15-й, который мне нужен сейчас, то он подойдет через 8 минут, такой же интервал у 10-го, 21-го, 23-го, 28-го, 30-го, 31-го. 27-й и 6-й ходят раз в четыре минуты. Все интервалы делятся на 2. Благодаря этому и удалось отрегулировать движение так, чтобы в общих точках трамваи с разными номерами шли через равные промежутки времени. Запуску такого расписания, которое называется тактовым, предшествовала огромная кропотливая работа.

Одна из основных вещей, которая позволила внедрить эту схему, - запуск спутниковой навигации и дистанционной диспетчеризации всего наземного транспорта Москвы. Как известно, сейчас в приложении "Яндекс.Транспорт" любой москвич может следить за передвижением общественного транспорта. Его скорость продвижения известна до минуты. А диспетчер может послать сообщение о том, что водитель опаздывает или, наоборот, спешит. Программисты загрузили все треки в одну программу, и для каждого трамвая, работающего по тактовому расписанию, сделали свой маршрутный просчитанный посекундно лист.

Но точности соблюдения расписания не удалось бы получить, если бы большая часть маршрутов всех работающих по данной схеме трамваев не проходила по обособленному от остальной дороги пути. Весь прошлый год "Мосгортранс" отделял от проезжей части участки трамвайной сети на северо-западе бордюром, остановки - заборчиками, а кроме того, практически везде появились приподнятые платформы для посадки: здесь ходят польские низкопольные трамваи "Песа", в которые можно зайти даже с коляской без каких бы то ни было усилий. И последнее, как рассказал "РГ" глава "Мосгортранса" Евгений Михайлов, в некоторых местах пришлось поменять конфигурацию улично-дорожной сети, а также перенастроить часть светофоров. И вот трамваи ходят как часы.

"Сначала мы вообще были в шоке от точности", - рассказала "РГ" Марина Маслакова, жительница Строгина. - Раньше, бывало, ждешь-ждешь этого трамвая, когда он будет, кто его знает. А тут уверен, упустил свой трамвай - следующий придет ровно через восемь минут, можно успеть в магазин забежать. Фантастика! Мы даже по секундомеру в первое время движение сверяли".

"Безусловно, есть проблемы и сбои, потому что у нас сеть, к сожалению, не полностью обособлена, - говорит Евгений Михайлов. - Есть светофоры, пересечения, пробки, водители часто заезжают на трамвайные пути при разворотах. Но в целом частота движения существенно улучшилась, и мы будем продолжать эту работу во всех остальных районах города".

Еще одна проблема - зайцы. Для ускорения движения трамваев вход разрешили во все двери, поставив у каждой валидатор и сняв турникеты у кабины водителя. Скорость посадки выросла, но вместе с ней тут же полезли и безбилетники - в скоростных трамваях их число доходит до 28%, тогда как во всех остальных - 10-15%. Тем не менее пока власти настроены на то, что везде, где будет внедряться тактовое расписание, турникетов не будет, с зайцами станут бороться усиленными бригадами контролеров.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Столица ЦФО Москва
Добавьте RG.RU 
в избранные источники