В России появится услуга совместных поездок на такси

Один из популярных сервисов онлайн-заказов такси планирует через год запустить в нашей стране систему совместных поездок. "Российская газета" разбиралась, что это за услуга и приживется ли она у нас.

Представьте себе: вам нужно попасть из пункта А в пункт Б на такси, при этом вы знаете, что заплатите 500 рублей, чтобы добраться до пункта назначения с помощью онлайн-сервиса заказа такси. Но если бы вы точно знали, что в этот же пункт Б хочет попасть другой человек, находящийся рядом с вами, вы наверняка поехали бы вместе, а сама поездка удешевилась бы в два раза, до 250 рублей. Как же найти такого попутчика?

В скором времени это не будет проблемой. Генеральный директор одного из онлайн-сервисов заказа такси Трэвис Каланик побывал на этой неделе в Москве. По его словам, совместные поездки вот-вот войдут в жизнь пользователей его сервиса: "Мы приближаемся и будем приближаться ближайшие месяцы к порогу (количества пассажиров, использующих сервис компании. - Прим. "РГ"), который приемлем. Меньше, чем год, это у нас займет".

Год потребуется, чтобы "набрать определенное количество поездок, иначе сервис не работает". То есть на настоящий момент компания не набрала достаточного количества пассажиров, пользующихся сервисом. "Если мы очень маленькие, это все не сработает, потому что два человека должны в одно и то же время в одном и том же направлении ехать. Но по мере того, как мы будем превышать определенное количество поездок, это сработает. Например, здесь, в Москве, наш рост был значительный", - отметил глава компании.

Подобный сервис уже работает в таких городах, как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, и направлен на сокращение количества машин в городах и экономию затрат пассажиров. В России также уже существует аналогичный сервис коллективных поездок, однако в основном такие поездки используются пассажирами на дальние расстояния, прежде всего в поездках между городами.

У подобного сервиса есть перспективы в нашей стране, рассказал "Российской газете" генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Но, по его словам, он может быть успешен только в случае использования и работы на популярных среди горожан и гостей столицы маршрутах. К примеру, когда речь идет о том, чтобы добраться от аэропорта до центра города. "Там, где есть постоянный большой поток и трафик, там где направление популярно, то перспективы есть", - считает эксперт.

Если же говорить о других направлениях, не связанных с вокзалами и аэропортами, то совпадение по маршрутам возможных пассажиров может составлять порядка 2-3 процентов от всего таксомоторного трафика, продолжает собеседник. "Из этих 2-3 процентов половина людей еще может сомневаться, ехать ли им не самостоятельно, а в компании", - критичен Денис Кусков.