Его суть в следующем: Франция отмобилизовала все ресурсы и силы, чтобы "праздник футбола состоялся", и он убежден, что так оно и будет. Надо сказать, что французы действительно хорошо поработали, чтобы создать наиболее комфортные условия как для непосредственных участников чемпионата, так и для многочисленных болельщиков, а страну намереваются посетить в ближайшие недели сотни тысяч любителей футбола и обычных туристов. По данным организаторов знакового турнира, Франция вложила два с лишним миллиарда евро в его подготовку. Причем львиная доля расходов - полтора миллиарда евро - пошла на строительство и реконструкцию десяти стадионов.
Если основной стадион Евро-2016 "Стад де Франс" не потребовал больших вложений, то марсельскому знаменитому "Велодрому", где 11 июня российская сборная сразится с англичанами, сделали наисерьезнейший лифтинг. В частности, заменили прежнюю, мало защищавшую от порывов местного ветра мистраль раздвигающуюся крышу на новую, эффектную, которая полностью при необходимости закрывает все трибуны. Этот проект стоил городу в 300 миллионов. Как здесь считают, больших проблем для размещения болельщиков не быть должно быть. Ведь Франция - лидер по приему туристов, к чему давно уже приспособился местный гостиничный бизнес. Правда, бронировать номера на дни матчей в конкретных городах следовало на этот раз с большим временным запасом.
К примеру, прошлой осенью. Те, кто об этом не позаботился, могут "попасть" на немаленькие деньги или вообще остаться без крыши над головой. Так, в трехзвездочном отеле Ibis Stade Ouest, что неподалеку от "Стад де Франс" под Парижем, суточное проживание 10 июня в день открытия чемпионата обойдется в 346 евро при обычном тарифе в 45,50 евро (в шесть раз дороже), а в марсельской скромной гостинице Campanile Saint-Antoine тариф на 11 июня
поднялся с 41 до 212,5 евро (пятикратное увеличение). Серьезный вопрос - перемещение масс болельщиков по городам, где состоятся матчи чемпионата. Дело в том, что в роли главного перевозчика выступает официальный партнер Евро-2016 Национальное общество железных дорог SNCF. Компания отмобилизовала дополнительно 250 рейсов скоростных экспрессов TGV, две сотни локальных поездов, а также две тысячи волонтеров. Но вот в чем проблема: седьмой день длится очередная, тринадцатая по счету за последние пару месяцев, забастовка железнодорожников. Бастуют далеко не все, а те, которые состоят в левых профсоюзах ВКТ и Sud-Rail. Они требуют улучшения условий и оплаты труда, а заодно отмены правительственной реформы трудового законодательства, разбередившей этой весной всю Францию. Если раньше французы с определенной симпатией относились к их борьбе, то сейчас настроение стало меняться. Особенно после того, как во время недавних сильнейших наводнений на призыв директора SNCF Гийома Пепи проявить солидарность с пострадавшими соотечественниками и прекратить стачку, забастовщики ответили категорическим "нет". Если раньше их поддерживали две трети французов, то сейчас, как следует из опросов, свыше 50 процентов осуждают. Остается надежда, что "торможение на рельсах" все-таки прекратится: после долгих переговоров дирекция железных дорог пошла на уступки, что может привести к окончанию доставшей всех забастовки.