Об этом сообщил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России Олег Салагай.
"Этот опыт анализируется и обсуждается с экспертами", - уточнил он. И добавил: ни о каком директивном разгосударствлении Скорой помощи не может быть и речи.
Накануне некоторые СМИ сообщили о том, что на аутсорсинг планируется передать всю организацию "скорой помощи". Но минздрав опроверг эти слухи.
"Передавать каким-либо негосударственным организациям само оказание скорой медицинской помощи недопустимо. Такой сценарий не рассматривается и не обсуждается", - заявил Салагай. Также ведомство не поддерживает инициативы по ограничению количества бесплатных вызовов медицинской помощи. "Право на получение скорой помощи является базовым и не может быть ограничено какими-то экономическими рамками", - уточнил он.
Что касается транспорта, как пояснил "РГ" президент "Лиги пациентов" Александр Саверский, "пилоты", в рамках которых транспортное обслуживание машин "скорой помощи" передано сторонним организациям, начались в ряде регионов примерно три года назад. И с его точки зрения, эксперимент трудно назвать успешным.
Во-первых, пока этот опыт не показывает экономической выгоды, считает эксперт, поскольку расходы бюджетов в регионах по этой статье с момента начала эксперимента не уменьшились - они остаются примерно на одном уровне.
Во-вторых, частники, как правило, стараются получить самые "лакомые" кусочки - езду по городу. А гонять машину "скорой" по бездорожью за 150 км им неинтересно, утверждает эксперт, поэтому практически все договоры аутсорсинга заключены на транспортное обслуживание внутри городов.
В-третьих, чтобы сэкономить, частные компании стараются закупать специализированные автомобили с минимальной комплектацией. И даже если приобретена "упакованная" машина, часть оборудования в итоге распродается, продолжает Саверский.
И в-четвертых, фельдшер, который едет в машине "скорой", несет ответственность перед пациентом. Водитель частной компании - нет. Первый подчиняется диспетчеру, второй - работодателю, задача которого меньше потратить и больше заработать. Конфликты в этом случае неизбежны.
"Представьте себе танк на аутсорсинге. Командир - военный, а водитель - частник, и ему не подчиняется. Победит ли он?" - спрашивает эксперт.
Тем времнем, Минздрав совершенствует подходы к организации скорой медпомощи в стране, напоминает Олег Салагай. Так, в феврале издан приказ, по которому станции скорой помощи и их подразделения должны размещаться так, чтобы бригада усепевала доехать до наиболее отдаленного населенного пункта обслуживаемой территории не больше, чем за 20 минут с момента ее вызова.