"В связи с кризисом мы не наблюдаем падения спроса на безалкогольную продукцию. Более того, идет большой рост продаж безалкогольного пива в связи с тем, что в последнее время появилась его реклама в СМИ", - рассказал "РГ" президент Национального союза производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александр Мордовин.
По данным союза, за первый квартал 2016 года производство безалкогольного пива выросло на треть: 13 миллионов литров против 9 миллионов за тот же период годом ранее.
Впрочем, безалкогольное пиво занимает весьма небольшую долю рынка, около 1 процента, подчеркивает Вадим Дробиз. На 13 миллионов безалкогольного пива пришлось 1,5 миллиарда литров пива всего. "Я бы не сказал, что это какая-то глобальная серьезная тенденция, - указывает эксперт. - Даже нельзя сказать, за счет каких напитков происходит увеличение потребления. Вполне вероятно, что россияне стали пить больше безалкогольного пива".
По словам Дробиза, с помощью рекламы безалкогольного пива его производители продвигают и свою продукцию, содержащую промилле. Потребитель, скорее, реагирует на бренд, а не на конкретный продукт. Таким образом, участники рынка обходят действующий сегодня запрет на рекламу спиртного в СМИ.
Между тем производители безалкогольных прохладительных напитков готовятся к "жаркому" сезону. Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров рассказал "РГ", что летом среди всех безалкогольных напитков россияне больше всего увеличивают потребление кваса.
"Чем жарче, тем больше люди хотят пить. И тем больше растет спрос. В те годы, когда лето было холодным, спрос на квас рос примерно на 10 процентов. А в жаркий 2010 год его потребление выросло вдвое", - рассказал эксперт.
При этом в последние два года спрос на безалкогольные напитки в целом снизился на 10-15 процентов, оценивают в союзе. Велика вероятность, что и в этом сезоне россияне будут отдавать предпочтение другим напиткам, считает Петров.