В Петропавловке деньги туристов испортили памятник Петру

Памятник Петру Великому в Петропавловской крепости страдает от суеверных туристов - монетки, которые они бросают на постамент, в Государственном музее истории Санкт-Петербурга называют серьезной проблемой. Напомним, 7 июня известной работе Михаила Шемякина исполняется 25 лет.

Ни одна туристическая группа, посещая Петропавловскую крепость, не минует статую царя: "памятник неизменно пользуется популярностью у петербуржцев и гостей города, а фото с Петром I является обязательным пунктом программы", сообщают в пресс-службе музея. Однако за долгие годы монумент оброс традициями, которые портят его внешний вид.

Одна из них - бросать деньги на постамент. Как отмечает хранитель фонда скульптуры музея Татьяна Щербина, монетки, оставленные туристами, наносят ущерб бронзе. После дождя или снега от них остаются ржавые следы, а кроме того, зеленеет защитная пленка.

- Это может привести к тому, что потребуется вмешательство реставраторов, которое за все эти годы ни разу еще не потребовалось. Дворники сметают эти монетки, но туристы продолжают их бросать, не подозревая, что тем самым портят памятник, - приводит слова эксперта ТАСС.

Есть и другая народная примета: чтобы стать богатым и успешным, нужно по очереди потереть мизинцы монарха на обеих руках. В итоге натертые до блеска пальцы видны невооруженным глазом, хотя их защитный слой, по словам музейщиков, пока не поврежден. Что же касается отношения к происходящему автора скульптуры, то сам Шемякин смотрит на такие суеверия спокойно.

- Он постоянно поддерживает с нами связь, интересуется судьбой своего творения. Он знает о том, что вокруг скульптуры возникают новые традиции и считает это частью жизни статуи, - говорит Щербина.

Справка "РГ"

Памятник Петру I установлен на главной аллее Петропавловской крепости перед зданием бывшей гауптвахты в 1991 году. Статуя отлита из бронзы, а все части тела императора, кроме головы, увеличены в полтора раза. Создатель статуи опирался на посмертную маску царя и скульптуру "Восковая персона", хранящиеся в Эрмитаже. Однако в свое время необычные пропорции фигуры царя вызывали немало споров.