Новости

08.06.2016 17:00
Рубрика: Общество

Город, приветливый ко всем

Москвичи и минчане обменялись опытом создания безбарьерной среды
В ходе Дней Москвы в Минске участники "круглого стола" на тему безбарьерной среды обменялись опытом, как сделать пространство для людей с ограниченными возможностями максимально удобным.
Станция минского метро "Грушевка" всегда дружелюбна к инвалидам. Фото: Артур Прупас Станция минского метро "Грушевка" всегда дружелюбна к инвалидам. Фото: Артур Прупас
Станция минского метро "Грушевка" всегда дружелюбна к инвалидам. Фото: Артур Прупас

Порой преграды для "колясочников" начинаются с самого порога. В старых зданиях нет лифтов, и инвалид оказывается запертым в четырех стенах. Поэтому в московских "сталинках" устанавливают потолочные подъемники - удовольствие не из дешевых, но для "колясочников" - спасение. Если нет возможности оборудовать лестницу таким устройством, покупают электрические платформы. Проблемой озадачены и в Беларуси: сегодня только один из десяти инвалидов-"колясочни- ков" может самостоятельно выйти из дома, остальные же - а это около 19 тысяч человек - на свежем воздухе не бывают годами...

И все же городская среда, по словам зампредседателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Ирины Дудка, постепенно становится все более комфортной для людей с ограниченными возможностями. На 9 станциях метрополитена есть 23 лифта, 22 платформы и 15 гусеничных подъемников для инвалидов-"колясочни- ков". Сегодня без страха спускаться в метро могут и незрячие: для них на нескольких станциях работают электронные речевые информаторы. Слабовидящему человеку достаточно при входе нажать кнопку на специальном брелоке - и устройство "подсказывает", куда идти за жетоном и как попасть на платформу. Все это участники дискуссии смогли оценить по достоинству, побывав на одной из новых станций минского метро "Грушевка".

Гости поделились своим опытом. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы реализует программу "Транспорт Москвы без границ". В планах - обновить автобусный и троллейбусный парки, закупить низкопольные модели транспорта для удобства "колясочников", оборудовать лифтами метрополитен, внедрить интеллектуальную транспортную систему. Уже сегодня на онлайн-карте Москвы для инвалидов-"колясочников" - около 300 объектов, каждому присвоен свой цвет: зеленый - значит в поликлинику, храм или торговый центр "колясочник" может попасть без проблем, желтый - объекту не хватает пандусов и широких дверей, а красный означает, что на коляске здесь не проедешь. Подобный онлайн-гид есть и в Минске...

Общество Соцсфера Соцзащита