Напомню, что глава СБУ Василий Грицак утверждал, что 25-летнего гражданина Франции Грегуара Мото задержали на украинско-польской границе в пункте пропуска "Ягодин" при попытке вывезти на территорию ЕС целый арсенал. В его грузе нашли 5 автоматов Калашникова, свыше 5 тысяч патронов, 2 реактивных гранатомета и 18 зарядов к ним, 125 килограммов тротила и 100 детонаторов, а также 20 масок-балаклав - излюбленного аксессуара активистов майдана. По информации СБУ, Грегуар Мото приехал на Украину в декабре 2015 года и представлялся волонтером, помогающим украинской армии на Донбассе. Но вместо "интернациональной" помощи француз "начал устанавливать контакты с представителями из рядов военных формирований на востоке нашей страны", то есть с националистами из карательных батальонов. В частности, по словам Грицака, француз "стал проявлять интерес к тому, можно ли в Украине закупить оружие, взрывчатку, другие средства поражения".
Глава СБУ не объяснил, почему Мото планировал именно 15 терактов, но рассказал о его намерении таким образом привлечь внимание Елисейского дворца к проблемам миграции. Однако реакция Парижа была холодной: прокуратура Франции дала понять, что пока рассматривает Мото как контрабандиста оружия, а не террориста, поскольку ни одного документа, подтверждающего слова Грицака с Украины, несмотря на официальный запрос, получено не было. Зато местные эксперты в сфере безопасности назвали вещи своими именами. "Все те, кому так хотелось увидеть в майдане демократическую революцию, глубоко заблуждались. В стремлении обвинить во всех грехах Россию мы не заметили реального положения дел. Многие активисты европейских ультраправых течений отправились туда "бороться" со сторонниками России, а группы вроде "Свободы" расцвели на Украине пышным цветом и привлекли европейских экстремистов", - заявил директор Французского центра разведывательных исследований Эрик Денесе влиятельному французскому изданию Atlantico.
Можно объяснить и то, почему Грицаку понадобилось выставлять напоказ всему миру изнанку "революции достоинства". Дело в том, что на Западе, в отличие от Украины, не прошел незамеченным 13-й доклад Управления верховного комиссара ООН по правам человека, в котором говорилось о пытках и иных преступлениях, совершаемых киевским режимом. Попытка Киева опровергнуть обвинения, в частности - о наличии тайных тюрем и пыточных камер, окончилась конфузом. Генпрокурор Юрий Луценко вместе с Грицаком устроили экскурсию в один из следственных изоляторов СБУ, дабы показать открытость и отсутствие пыток в нем. Но тут же выяснилось, что это место заключения де-юре закрыто еще в 2003 году и с точки зрения международного права является именно "тайной тюрьмой".