Сделать акцент на самообслуживание пассажиров ИАТА призвала на 72-м ежегодном собрании организации в Дублине. "Интернет-регистрация и заблаговременная печать багажных талонов позволяют пассажиру прибыть в аэропорт максимально готовым к поездке", - говорится в сообщении ассоциации.
Концепция "быстрого путешествия", разработанная ИАТА, предполагает, что на самообслуживание могут быть переведены такие процедуры, как регистрация на рейс и распечатка посадочного талона, распечатка багажных бирок и самостоятельная сдача багажа. А также подача заявления о пропаже багажа, если он не прибыл в место назначения, и перерегистрация пассажиров в случае задержки и отмены рейсов.
По данным ИАТА, 75 процентов пассажиров хотят иметь больше возможностей самообслуживания. При этом данные компании SITA свидетельствуют о том, что 55 процентов всех пассажиров уже используют предоставленные им возможности самообслуживания. Именно выведенные на самообслуживание процедуры оцениваются пассажирами как наиболее комфортные. Так покупкой авиабилетов через мобильные приложения довольны 93 процента опрошенных пассажиров. А 92 процента пассажиров считают простой процедуру регистрации на рейс через телефоны. Напротив, самыми неприятными этапами путешествия стали предполетный, паспортный контроль и получение багажа, на которых меньше всего возможностей самообслуживания.
"Концепция ИАТА носит рекомендательный характер, - говорит Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства "Авиапорт". - Но она отражает общие тенденции рынка". Сегодня 40 процентов аэропортов мира предоставляют своим пассажирам возможность самостоятельной печати багажных бирок с помощью киосков. А в 2016 году каждый третий пассажир в мире будет сдавать багаж самостоятельно.
Самостоятельная печать багажных бирок и сдача багажа для России в диковинку. Хотя подобные "пилотные" проекты отрабатываются в крупных российских аэропортах, где открыты киоски саморегистрации и самостоятельной сдачи багажа.
Но использование киосков все равно загружает аэропорт. Глава ИАТА Тони Тайлер отметил, что скопление людей - одна из ключевых проблем безопасности в аэропортах. А вот возможность распечатки документов из дома сократит время пребывания людей в аэропортах. Они смогут отправиться на посадку, минуя предполетную зону.
С 1 апреля по 31 мая по льготным ценам авиакомпании перевезли с Дальнего Востока и обратно более 85 тысяч пассажиров, сообщает Росавиация. Программа субсидирования действует до 31 октября.