Грузчики годами обворовывали сумки пассажиров в аэропорту Кольцово

Стали известны подробности нескольких краж, совершенных пятью грузчиками аэропорта Кольцово, которые были задержаны в начале июня. В настоящее время все пятеро признали свою вину.

До задержания каждый из них в воздушной гавани проработал не меньше двух лет. Все приблизительно одного возраста - около 30 лет. Сотрудники линейного отдела МВД России в аэропорту Кольцово наблюдали за ними уже месяца четыре. У московских правоохранителей, как оказалось, тоже были претензии к работникам уральского аэроузла. Ведь в одночасье непросто выяснить, где именно была совершена кража - в месте вылета или прибытия. Когда оперативники двух городов обменялись собранными материалами, удалось вычислить ту смену грузчиков, которые не гнушались прибирать к рукам чужое добро.

Сегодня пять задержанных находятся в Екатеринбурге, им вменяется статья 158 УК РФ - "Кража". Уголовные дела по пяти фактам воровства возбуждены в Москве, в первоначальном месте поступления заявлений от пострадавших (хищение 18 тысяч рублей, дважды по шесть тысяч, трех тысяч семисот рублей и брючного ремня). Материалы еще по двум фактам, выявленным в Кольцово, остались в уральской столице (кражи семи тысяч рублей и жесткого диска).

К слову, весь денежный ущерб уральские грузчики уже возместили. А вот с жестким диском возникла интересная история. Когда свердловские оперативники начали его проверять, на одном из снимков засветилась машина с сургутскими номерами. Установили владельца, дозвонились до него - он никуда не летал и ничего не терял. "Тогда мы спрашиваем, а не знает ли он владельца "Kia" (на фото номера не видно), который может парковаться рядом. Да, говорит, это мой сосед, - делится с "РГ" подробностями сотрудник полиции. И действительно у того пропал жесткий диск, но заявление о пропаже не писал, думал, что дети его куда-то спрятали".

По словам полицейских, вероятность того, что кража может быть совершена в месте вылета, точно такая же, как и в аэропорту прибытия. В Кольцово около 900 видеокамер, об их местоположении все сотрудники знают, поэтому возможность пошарить в чужих сумках появляется лишь при доставке груза на борт или в момент погрузки.

- Есть авиакомпании с очень специфическими правилами перевозок: разрешается провозить ручную кладь не тяжелее десяти килограммов, остальной багаж платно, - рассказывает Александр Сизов, начальник линейного отдела МВД России в аэропорту Кольцово. - Представьте, пассажиру при регистрации говорят, что он не может взять сумку с собой в салон, он растерян, торопится и сдает багаж с ценностями. На самом деле ему бы отойти, вытащить дорогие вещи, переложить в карманы или пакет телефон, кошелек и украшения и взять с собой на борт или отдать что-то лишнее провожающим, чтобы сумка стала легче.

Сумки, сданные впопыхах, как уверяют полицейские, видно невооруженным глазом - не нужно никаких пособников среди сторонних наблюдателей у стойки регистрации или специалистов служб, сканирующих багаж в пунктах контроля. Именно такая "ручная кладь" и привлекает внимание недобросовестных грузчиков.