09.06.2016 00:45
    Поделиться

    Российских корабелов забыли отметить профессиональным праздником

    Когда вникаешь в эту ситуацию и все, что ей предшествовало, так и хочется сказать: чудны дела твои, Господи!

    На всех уровнях твердим, насколько важно поддержать сейчас отечественного производителя, особенно в таких стратегических отраслях, как судостроение. Приняли федеральную программу, да не одну. Чтобы консолидировать активы и обеспечить управляемость, на развалинах союзного минсудпрома создали Объединенную судостроительную корпорацию. Ведем перевооружение производств, готовим новые кадры и в условиях западных санкций нацеливаем всех на импортозамещение. А услышать голос снизу, что называется, из гущи трудовых коллективов, почему-то не можем.

    Или не хотим.

    Уже несколько лет представители ветеранских организаций, профсоюзные лидеры и руководители крупнейших российских верфей, проектных и конструкторских организаций судостроительной отрасли стучатся во все двери с просьбой установить в России профессиональный день судостроителя.

    Как выясняется, нет такого в календаре. День бармена, инкассатора, пивовара, секретаря, риелтора и таможенника есть, а про тех, кто строит теплоходы, ледоколы, буровые платформы и атомные субмарины, забыли составители реестра. А теперь упираются - не хотят исправить странное недоразумение...

    Оно действительно странное. Потому что в Санкт-Петербурге своей властью такой день установили, и с 2014 года отмечают его 30 сентября. Астраханский губернатор Александр Жилкин постановил праздновать День судостроителя 15 мая, нынче отметили уже во второй раз. Если этой логике следовать, Архангельску надо свой местечковый день выбрать, Владивостоку - свой, в Калининграде, Новороссийске и Керчи - тоже на особинку. Для кого-то вверху, может, и неплохо: так весь год можно по праздникам колесить...

    Акцент: День пивовара и риелтора есть, а про тех, кто строит ледоколы, надводные корабли и подлодки, забыли

    "На протяжении столетий Россия благодаря мужеству моряков и таланту корабелов утверждалась как великая морская держава, - пишут в редакцию "Российской газеты" ветераны "Севмаша" - крупнейшей у нас в стране оборонной верфи. - Корабли и суда стали надежной защитой государства на морских рубежах. Но сегодня профессия судостроителя осталась незаслуженно забыта. В реестре профессиональных праздников России до сих пор не обозначен День судостроителя. Обращения многотысячных общественных и ветеранских организаций, судостроительных и судоремонтных предприятий, адресованные в департамент оборонной промышленности правительства РФ, не находят понимания".

    Под этими словами - подписи Героев Социалистического Труда Л. Калеминцева, А. Лагунова, А. Максимова, В. Репина, М. Титова. Заодно c ними председатель профсоюзной организации А..Гичко, председатель Совета ветеранов войны и труда ПО "Севмаш" Н. Маркин, председатель Совета ветеранов-подводников "Севмаша" В. Сорокин.

    Все они не теряют надежды, что в перечне профессиональных праздников день 30 октября будет, наконец, отмечен как общероссийский День судостроителя. Ведь именно в этот день в 1696 году по представлению Петра Первого Боярская Дума повелела: "Морским судам - быть!"

    И для судостроителей это не просто дата в календаре, это дань колоссальной истории корабельного дела в России, ответственность перед предками, которые создавали корабельную славу Отечества, и конечно, перед будущими поколениями, которым должно передать умение создавать мощные корабли, способные делать Россию сильной.

    Без этого невозможно воспитывать в подрастающем поколении уважение к человеку труда, патриотизм и любовь к судостроительной профессии. И важным стимулом к этому может послужить официальный праздник - День судостроителя, раз и навсегда установленный в нашей стране.

    Поделиться