09.06.2016 11:48

Ученые открыли планету, которая раскручивает свою звезду

Астрономы обнаружили гигантскую экзопланету под названием HATS-18b, отнесенную к типу так называемых горячих Юпитеров. Примечательна она тем, что раскручивает свою родительскую звезду, то есть ускоряет ее вращение с помощью приливных сил.

Данный небесный объект был открыт с помощью сети автоматических телескопов HATSouth, сообщают Вести.ру. В период наблюдений удалось получить более 10 тысяч изображений родительской звезды HATS-18, имеющей сходство с нашим Солнцем.

По данным астрофизиков, огромный газовый гигант HATS-18b имеет радиус около 1,34 радиуса Юпитера. При этом экзопланета вдвое массивнее самой крупной планеты Солнечной системы, а ее орбитальный период составляет 0,84 земных суток.

Как считают ученые, наиболее интригующим является то, что данная планета, похоже, с помощью приливных сил раскручивает свою звезду. Огромная масса в сочетании с коротким орбитальным периодом предполагает сильную приливную взаимосвязь, говорят исследователи, которые собираются продолжить наблюдения за этой необычной системой.