В Историческом сквере уральской столицы сводный хор из 68 коллективов города исполнил 13 наиболее значимых для россиян песен. Среди них были гимн России, песни из культовых кинофильмов, военные и народные песни.
Пока в центре города слушали полуторатысячный хор, рядом с КРК "Уралец" любовались на ретро-автомобили. Девятый Автомобильный фестиваль "Российской газеты" собрал на своей площадке 118 единиц ретро-техники. Здесь традиционно встретились коллекционеры, реставраторы, ретро-клубы и владельцы "дедушкиных" "Волг" и "Москвичей".
Зрители увидели на выставке целый ряд примечательных экспонатов: автомобиль, который находился в пользовании Раисы Горбачевой, экспозицию машин начала двадцатого века, редкие и недавно отреставрированные немецкие мотоциклы, харизматичные американские автомобили с капотами- "палубами".
В этом году праздник автомобиля впервые посетили участники из Твери и Подольска. Они уже путешествовали на большие расстояния, но в сторону Европы. А теперь у них есть опыт поездки в восточную часть страны. Автомобили - Москвич 2140 "люксовой" серии, ВАЗ 2101 и "Линкольн" - достойно прошли почти две тысячи километров, хотя порой возраст машин сказывался и это постоянно держало экипажи в тонусе.
- Мы за живое общение, - говорит руководитель подольского Клуба любителей старинных автомобилей "Ретромобиль" Вячеслав Манейкин. - Чем больше путешествуем, тем больше у нас друзей и возможностей встречаться. Интерес к ретро-автомобилям растет, появляются новые увлеченные люди. Недавно взялись и подсчитали: средний возраст членов клуба - всего 33 года.
В Екатеринбурге похожая тенденция. Наряду с ветеранами ретро-движения на фестивале каждый год можно увидеть новых участников. В этот раз дебютировал недавно открывшийся Музей автомобильной техники. Экспозиция ни на минуту не оставалась без зрителей. Специалисты внимательно разглядывали первый советский тяжелый мотоцикл ПМЗ А-750 и автомобиль ГАЗ М415 пикап, какие не на каждой ретро-выставке встретишь.
Публика вставала в очередь, чтобы посидеть в гоночном болиде "Формула "Русь", созданном для одноименных гонок. Большеколесный велосипед "Паук" стал героем множества фотоснимков, но на нем сидеть никто не рискнул, да и музейные работники вряд ли разрешили бы.
Зато многие хозяева многочисленных "двадцать первых" "Волг", да и других автомобилей любезно позволяли мальчишкам посидеть за экзотическим тонким рулем и обследовать непривычную приборную панель.
На фестивале традиционно отметили важные даты автомобильной индустрии. В частности, поздравили владельцев ГАЗ М20 "Победа" с 70-летием с начала серийного выпуска автомобиля.
Специальный диплом "Российской газеты" за бережное отношение к оригинальному состоянию транспортного средства получил Игорь Белан. Его "Победа" 1949 года настоящая машина времени - полностью состоит из оригинальных деталей. Лучшим отреставрированным автомобилем среди ГАЗ М20 стал великолепный кабриолет Дмитрия Забелина.