12.06.2016 16:23

Ученые объяснили способность мозга к предвидению

Нейробиологи из Французского института здоровья и медицинских исследований (INSERM) сумели объяснить способность мозга приматов, в том числе и человека, к предвидению нештатных ситуаций и выработке модели поведения в таких ситуациях. Результаты исследований были опубликованы в журнале PLOS Computational Biology.

Как установили французские нейробиологи, мозг адаптирует поведение в новых условиях, не предусмотренных процессом эволюции тем, что создает особую нейронную сеть, которая "готова" к любому повороту событий.

В этой "резервуарной" нейронной сети множество импульсов отскакивают друг от друга или смешиваются, создавая практически бесконечное количество комбинаций. Среди них создается и такая, которая позволяет выработать правильную модель поведения в любой нестандартной ситуации.

Для подтверждения своих выводов исследователи создали модель такой "резервуарной" сети, перед которой поставили новую задачу. Реакцию модели сравнили с импульсами головного мозга подопытных обезьян и обнаружили сходство в деятельности нервных клеток.

Что касается человеческого мозга, то эти исследования в какой-то степени объясняют нашу способность к предвидению развития событий и правильной выработке решений при любом, самом неординарном, наборе исходных параметров.