Психологи рассказали, почему Instagram делает людей счастливее

Привычка фотографировать приятные события увеличивает полученное от них удовольствие. Вкусный завтрак кажется еще вкуснее, фотографии с прогулки делают ее более приятной, а селфи после тренировки в спортзале прибавляет положительных эмоций от занятий. К такому выводу пришли американские психологи, проведя серию экспериментов с участием более двух тысяч человек, сообщает The Washington Post.

- Удовлетворенность человека позитивным опытом может усиливаться за счет увеличения его вовлеченности в процесс, - говорит доктор Кристин Дил из Университета Южной Калифорнии. - Насколько нам известно, это первое масштабное исследование того, как фотография влияет на удовольствие.

Ученые предложили добровольцам очень разную, но в основном приятную деятельность: посещение концертов, экскурсий, сытный обед... В каждом эксперименте участников делили на тех, кто может фотографировать свой досуг и выкладывать фото в соцсети (например Instagram), и на тех, кому это было запрещено.

В конце им предлагалось оценить свою деятельность по шкале от одного до 15. Оказалось, что у "инстаграммеров" уровень удовольствия от происходящего и степень вовлеченности в процесс были больше. Например, те кто снимал еду, оценивали приятные ощущения от нее на 1,16 балла выше. А люди, делающие в музее фото на память, тратили больше времени на изучение экспонатов, чем те, которые просто наблюдали.

Ученые обнаружили и противоположную закономерность. Если люди принимали участие в процессе, который не приносил им удовольствия, фотографии лишь усиливали негативные эмоции. Как сообщает Science Daily, в одном из экспериментов участникам предлагалось посмотреть, как львы охотятся на буйволов. В итоге снимки с виртуального сафари оказались связаны с более низким уровнем удовольствия.

Психологи подчеркивают: чтобы получить больше положительных эмоций от процесса, нужно принимать активное участие в его съемке: выбирать лучший ракурс, ловить момент. А использование гаджетов, записывающих все подряд, будет иметь гораздо меньший эффект.

Статья психологов опубликована в журнале Journal of Personality and Social Psychology.