Удар нанес 25-летний житель небольшого городка Мант-ла-Жоли (департамент Ивелин), что в 50 километрах к западу от Парижа на берегу образумившейся после недавнего наводнения Сены. Абалла Ларосси, так звали злоумышленника, подкараулил 42-летнего майора полиции, заместителя начальника местного комиссариата Жан-Батиста Сальвена, когда тот после рабочего дня подходил к своему дому на живописной улочке в соседнем предместье Маньянвиль, застроенном уютными, утопающими в зелени особняками. Напал исподтишка, нанеся девять ударов в живот. Умирающий успел подбежать к двери дома, чтобы предупредить своих, но у порога рухнул на землю. Абалла ворвался в дом и взял в заложники гражданскую жену майора 36-летнюю Джессику и их трехлетнего сына Матьё. Трудно сказать, когда Абалла расправился с Джессикой, перерезав ей горло. Сразу же после того, как забаррикадировался в доме семейства Сальвенов, или перед тем, как прибывший на место происшествия полицейский спецназ RAID пошел на штурм.
Убил он женщину, как сейчас становится ясно, по той же причине, что и ее спутника: она работала секретарем в местном комиссариате полиции, а значит, имела отношение к ненавистным ему силовым структурам. За два полуночных часа, что полицейские переговорщики пытались уговорить парня сдаться, тот успел заявить о своей "приверженности ДАИШ" (арабское название запрещенной в РФ группировки ИГ), в социальной сети Facebook выложить фотографии своих жертв, а также опубликовать заковыристый радикальный текст, в котором призывает единомышленников расправляться с "полицейскими, тюремными служащими, журналистами и рэперами". Там же речь идет о неком "шейхе Аднани", на обращение которого Абалла "дал положительный ответ". Упоминается и "Евро", судя по всему, футбольный чемпионат, который террорист хотел бы превратить в "кладбище".
Подумывал душегуб и о расправе над ребенком, о чем свидетельствует такая запись: "Пока не решил, как с ним поступить". К счастью, не успел. Спецназовцы опередили. В ходе атаки доморощенный террорист был ликвидирован. Министр внутренних дел Бернар Казнёв в связи с убийством майора Сальвена и его спутницы принял решение разрешить правоохранителям не сдавать личное оружие перед уходом домой со службы. Министр также сообщил, что с начала года во Франции было арестовано 180 с лишним человек по подозрению в причастности к терроризму. Увы, убийцу из Мант-ла-Жоли спецслужбы проморгали. Хотя о том, что Абалла "замазан" в радикализме, там знали. В начале десятых годов он проходил по делу об исламистских сетях, занимавшихся отправкой оболваненного молодняка в лагеря по подготовке боевиков в Пакистане и Афганистане. Как считает французский специалист по международному терроризму Матье Гидер, у Абаллы Ларосси "классический профиль" радикала "местного разлива". "Он проникся ядовитой идеологией через социальные сети, прошел "университеты" в тюрьме и был готов действовать. Увы, таких мин замедленного действия во Франции сотни", считает эксперт.