Письмо с такой инициативой направлено в минздрав и минэкономразвития России.
Собственно максимально снизить транспортный налог или вовсе отменить его предлагается для всех владельцев двухколесных транспортных средств - мотоциклов, мопедов, байков и мотороллеров. Если, конечно, они заранее "завещают" свои органы другим людям.
Впрочем, сами байкеры недоумевают - почему именно мотоциклисты должны принимать такое решение. Не совсем поняли и в минздраве, зачем делить россиян на мотоциклистов и других.
Как пояснили "РГ" в аппарате сенатора Вадима Тюльпанова, сейчас в российском законодательстве предусмотрена презумпция согласия, которая позволяет изымать донорские органы у умерших людей, если они при жизни не оставили нотариально заверенного волеизъявления на этот счет. Многие россияне не знают о наличии этой нормы, из-за чего нередко возникают конфликты между родственниками умершего, выступающими против того, чтоб у него брали донорские органы, и врачами.
Вопрос о посмертном донорстве должен решаться при жизни человека, когда он находится в здравом уме и твердой памяти. И стимулом для принятия положительного решения может стать система налоговых льгот, говорят в Совете Федерации.
По мнению экспертов, байкеры подвергают свою жизнь особенному риску, и если перед ними поставить вопрос о посмертном изъятии органов взамен на налоговые льготы, это поможет снизить смертность среди мотоциклистов.
По официальной статистике, зарегистрированные в России мотоциклы составляют 5,9 процента от всего количества транспорта, поэтому экономические потери государства от принятия такого решения были бы невелики, уверен Тюльпанов.
Байкеры в свою очередь с такой логикой не согласны.
"Мотоциклисты управляют своим транспортным средством более аккуратно и профессионально, чем многие автомобилисты. Кроме того, среди них практически нет людей, которые купили бы права в отличие от тех, кто сидит за рулем автомобилей", - говорит байкер Сергей Захаров.
В связи с этим ему не понятно, почему с мотоциклистов нужно брать прижизненное согласие на донорство, а с автомобилистов, коих, с его точки зрения, погибает на дорогах значительно больше, - нет. Кроме того, есть еще и пешеходы, которые под колесами машин гибнут, напомнил он.
Плюс и те, и другие, и третьи могут уйти в мир иной совсем не на дороге - других причин смертности много. Так что с этой точки зрения не стоит делить людей на группы и создавать для них разные условия, считает байкер.
В минздраве напомнили, что ведомством разработан законопроект "О донорстве и трансплантации органов человека". Он предполагает, что система донорства и пересадки органов должна быть основана на принципе солидарности, который не допускает каких-либо градаций в зависимости от профессии или рода занятий как донора, так и реципиента.
"Данный подход наиболее справедлив, и мы намерены далее его придерживаться при совершенствовании законодательства в сфере донорства и трансплантации органов", - сказал директор департамента общественного здоровья и коммуникаций ведомства Олег Салагай.