15.06.2016 21:53
    Поделиться

    На "Шелковом пути" команда "КАМАЗ-мастер" протестирует новый грузовик

    Шесть экипажей отправляет в ралли-рейд "Шелковый путь" российская команда "КАМАЗ-мастер". Гонка протяженностью десять тысяч километров пройдет через Россию, Казахстан и Китай. Заявки на участие уже подали 95 экипажей в категории "Авто" и 26 - в категории "Грузовики".

    Камазовские экипажи возглавят молодые, но уже опытные пилоты - многократные победители ралли-рейдов Андрей Каргинов, Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Впервые на российском грузовике поедет китайско-российский экипаж - пилот Хоу Хуннин, штурман Шэнь Синь и механик "КАМАЗ-мастера" Андрей Мокеев.

    До старта "Шелкового пути" остается меньше месяца, и команда перешла на усиленный режим работы, пожертвовав выходными. Наряду с механиками над грузовиками колдуют пилоты, которым предстоит провести в этих машинах больше двух недель. Во время марафона команда намерена протестировать новый капотный грузовик, над которым челнинские инженеры и гонщики работали полтора года. Это не только дань моде (многие лидеры грузового зачета уже выступают на "Дакаре" на капотниках). Как показали испытания, машинам капотной компановки нет равных на скоростных спецучастках ралли.

    Обкатывать боевой КАМАЗ в экстремальных условиях будет чемпион "Дакара" Эдуард Николаев. Не отрываясь от работы, пилот рассказал, что не только надеется пересечь финишную черту в Пекине, но и показать высокие результаты.

    Между собой члены команды называют капотник более комфортабельным автомобилем. Им есть с чем сравнивать. Старшее поколение "КАМАЗ-мастера" не понаслышке знает, что такое компрессионный перелом позвоночника. Современные машины гораздо мягче. Из-за того, что кабина приросла капотом, экипажу больше не придется сидеть на передних колесах и принимать удары на себя. А если ребятам будет комфортно, они смогут ехать быстрее. По словам Эдуарда Николаева, наряду с преимуществами имеются и недостатки. Из-за капота экипажу будет сложно сориентироваться в дюнах, поскольку он закрывает обзор.

    Болельщикам предстоит привыкнуть не только к новым, более мужественным формам грузовика, но и к непривычной окраске. Команда решилась на эксперимент - вместо привычного синего цвета мы увидим монохромный черный.

    Руководитель команды Владимир Чагин рассказал, что новый дизайн автомобиля, предложенный спонсорами, должен подчеркнуть агрессивный характер грузовика. Кроме того, все больше гоночных команд стали менять яркую окраску тестовых автомобилей на черно-белую. В привычный синий командный цвет грузовик должен будет "переодеться" к "Дакару".

    Правда, участие в престижной гонке, где российские спортсмены безусловные лидеры в грузовом зачете, пока под большим вопросом. Из-за финансовых трудностей команду оставил один из основных спонсоров. Поэтому впервые за всю многолетнюю историю у "КАМАЗ-мастера" нет денег на поездку в Южную Америку.

    Поделиться