15.06.2016 11:30

Ученые открыли еще одну способность кошек

Японские биологи из Киотского университета выяснили, что кошки способны осознавать причинно-следственные связи и понимать базовые физические закономерности нашего мира. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале Animal Cognition.

Ранее японские специалисты доказали, что кошки могут по звуку определить местонахождение скрытого объекта - собственно, эта способность необходима им для охоты.

В новом исследовании ученые задействовали несколько десятков домашних кошек, которых пытались заинтересовать объектами в закрытых контейнерах - некоторые емкости при тряске издавали звуки. Как раз "шумные" предметы больше всего привлекали хищников - вероятно, заключили ученые, животные ожидали, что в контейнере может быть потенциально интересное содержимое.

Кроме того, после переворачивания емкости кошки ждали, что предмет вот-вот из нее выпадет  и внимательно следили за процессом. Когда же ученые переворачивали контейнеры, из которых не доносились звуки, и из них выпадали мягкие предметы, кошки реагировали с явным недоумением - явно не ожидая такого, они принимались активно изучать объект как будто «не веря собственным глазам».

По словам ученых, эксперимент позволил проследить достаточно сложные способности кошек: умение определить местонахождение предмета по косвенно связанному с ним звуку, а также осознавать, что он, падая из перевернутого контейнера, окажется внизу.