Новый двигатель пока прошел испытания на действующих поездах "Сапсан", которые ходят между Москвой и Санкт-Петербургом и разгоняются до 250 километров в час.
Проект по созданию совершенно нового типа двигателей - российско-немецкий. "Россия рассматривается нами как стратегический вектор бизнеса. Уже есть производство "Ласточек" под Екатеринбургом. И когда мы строили завод по выпуску "Ласточек", то заложили возможность производства высокоскоростных поездов. Можно сказать, что технологическая база есть", - отметил, отвечая на вопрос "РГ", президент российского представительства немецкой компании-производителя Дитрих Меллер после запуска нового цеха по ремонту "Сапсанов" и "Ласточек" под Санкт-Петербургом.
Одним из направлений, которое могли бы обслуживать высокоскоростные поезда, является маршрут Москва-Казань. Этот проект может стать частью транспортного коридора, который свяжет Москву с Пекином. "Сапсаны" являются наиболее вероятным вариантом для движения по этому маршруту. Для них уже есть ремонтная база. Причем база для так называемого тяжелого ремонта, включая замену колесных пар, которые нередко выходят из строя, учитывая, что скоростной поезд ходит по путям общего пользования, в том числе грузового.
Новая сервисная площадка, которую открыли вчера, позволяет производить покраску вагонов, поднимать целый состав домкратами, чтобы проверить сразу все колесные пары, подниматься на специальных устройствах и заниматься обслуживанием двигателей.