16.06.2016 20:44
    Поделиться

    Опрос: Евро-2016 интересует россиян даже больше, чем ЧМ-2014

    У россиян интерес к проходящему сейчас во Франции финальному турниру чемпионата Европы-2016 даже выше, чем к событиям прошедшего два года назад в Бразилии первенству мира. Об этом говорят результаты социологического опроса, проведенного агентством спортивного маркетинга Media Direction Sport.

    Всего в ходе исследования было опрошено 1010 респондентов в разных городах России в возрасте 16-55 лет, среди них 85% мужчин и 15% женщин, интересующихся футболом как видом спорта.

    Если чемпионат Европы-2012 и чемпионат мира-2014 смотрели всего 42% и 53% респондентов соответственно, то главный футбольный турнир этого года смотрят 63%, а за матчами чемпионата мира-2018, который пройдет в России, планирует пристально следить подавляющее большинство - 73%.

    На вопрос об ожидаемых итогах чемпионата Европы-2016 27% болельщиков спонтанно заявили о том, что Россия станет чемпионом, при этом только 12% уверены, что подопечные Леонида Слуцкого победят в финале. 15% опрошенных уверены, что Россия не выйдет из группы, 27% ожидают нашего поражения в 1/8 финала, а 23% - в четвертьфинале. Планируют увидеть игру нашей сборной в полуфинале 35% респондентов, а 24% из них надеются на выход России в финал.

    Мотивация к просмотру матчей у болельщиков разных поколений отличается. Для поклонников футбола более старшего возраста - это желание почувствовать причастность к крупному международному событию (28% опрошенных в возрасте 45-55 лет выбрали такой вариант ответа, что сравнительно больше других возрастных сегментов). Для молодых болельщиков (25-34 лет) - это поддержка конкретных игроков, за которых болеют лично (28%), а также желание поддержать национальную сборную другой страны (16%). В возрастной группе 35-44 лет больше разочаровавшихся в успехах национальной сборной, которые хотят посмотреть, как сборная в очередной раз выступит неудачно (20%).

    Согласно результатам опроса 62% болельщиков в дни матчей сборной меняют свой привычный распорядок дня и готовятся к предстоящей игре: 32% покупают пиво и заказывают пиццу; 24% читают интервью со специалистами о прогнозах; 22% переписываются с друзьями, чтобы организовать совместный просмотр.

    При этом в процессе просмотра футбольных матчей 71% опрошенных пользуются "вторым экраном" (компьютер, планшет или смартфон) в основном для общения с друзьями в соцсетях, просмотра повторов, опасных моментов и пенальти, а также новостей общего характера.

    До начала турнира чемпионата Европы-2016 Андрей Аршавин, Игорь Акинфеев и Александр Кержаков чаще других назывались самыми сильными российскими футболистами последнего десятилетия (20, 19 и 15 процентов соответственно). И если Аршавин и Кержаков не участвуют в играх сборной, то рейтинг Акинфеева полностью в руках самого футболиста.

    На вопрос о лучшем бомбардире Евро-2016 респонденты дали самые разнообразные варианты ответов, но самые популярные среди них - Криштиану Роналду (11%), Томас Мюллер (7%).

    Самым большим авторитетом в вопросах футбола опрошенные безоговорочно назвали Леонида Слуцкого (33%).

    Поделиться