Когда он впервые заявил о том, что у жителей появится легкое метро, не многие верили в реальность проекта. Но сегодня, как говорит зампред областного правительства - министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев, уже пять крупных компаний обозначили интерес к строительству, причем у четырех из них есть реальные деньги. Так что идея рельсового трамвая, который свяжет между собой 20 крупных муниципалитетов области, где проживают более 4 млн человек, и все международные аэропорты Московского авиационного узла, ежегодно перевозящие 50 млн пассажиров, обретает вполне осязаемые черты.
Общая протяженность ЛРТ составит 246 км, 54 из которых пройдут по территории Москвы. А первый пусковой комплекс длиной 74 км пройдет на участке "Подольск - Домодедово - Жуковский - Раменское". Почему для старта выбраны именно эти города? В южной части Подмосковья уже сегодня самый напряженный трафик. И дальше он будет только расти. Аэропорт Домодедово не раз заявлял о планах довести ежегодный поток пассажиров с нынешних 30 млн до 100 млн человек. Каждый дополнительный миллион пассажиров дает 1 тысячу новых рабочих мест. И пассажирам, и сотрудникам аэропорта нужно как-то добираться в летную гавань. Легкое метро должно привезти их прямо в зону вылета аэровокзала.
На первом участке строительства запланировано сделать 8 остановочных пунктов в местах наибольшего скопления людского трафика. И 8 крупных пересадочных узлов в точках, где трамвайная линия будет подходить к железной дороге Курского, Рязанского и Павелецкого направлений и Симферопольскому шоссе. Это позволит пассажирам, не создавая "пробок" на подъезде к Москве, пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Ну и существенным плюсом для жителей области станут не менее 56 тысяч новых рабочих мест, появление которых власти прогнозируют в офисно-деловых и общественно-развлекательных центрах - этой инфраструктурой многолюдные трассы обычно обрастают очень быстро.
Пассажиропоток нового вида транспорта оценивается в 10 тысяч пассажиров в час уже к 2020 году.