16.06.2016 02:00
    Поделиться

    Москвичи скоро смогут арендовать 150 городских электровелосипедов

    Этим летом столичную систему велопроката ждут перемены - добавится число станций, а также появятся электровелосипеды: эти двухколесные машины будут ехать, даже если вы откажетесь крутить педали. Где их можно будет арендовать, а также на чем и как получится прокатиться уже сегодня - в нашем обзоре.

    Крути педали

    Сезон велопроката в столице в этом году открылся в конце апреля и неожиданно сразу начал бить рекорды, хотя погода велосипедным прогулкам совсем не способствовала. "За первый месяц горожане воспользовались велопрокатом 300 тысяч раз. Это в четыре раза больше, чем в прошлом году за такой же период. Каждый из 2600 городских велосипедов используют до восьми человек за день", - рассказал глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов.

    Всего в городе работает 300 станций проката, как и год назад. В планах властей - увеличить их число за лето на несколько десятков, хотя центр Москвы сегодня для катания подходит мало - многие улицы перекопаны. Из зоны строительных работ, впрочем, станции проката постоянно переносят, поэтому велосипеды остаются доступными, да и 200 км велосипедных дорожек в городе - к услугам желающих.

    Несмотря на то что система велопроката появилась в Москве в 2013 году, сейчас уже невозможно представить город без велосипедистов. Регулярно или время от времени велосипедами и велопарковками пользуются 300 тысяч москвичей и понаехавших.

    Этот велик не угонишь

    Велосипеды в этом году остались те же, что в прошлом и позапрошлом году. У них есть система антиугона, так что можно оставить арендованный двухколесный транспорт на привязи, если решили зайти в магазин или еще куда-то. На руле установлен электронный терминал оплаты, который служит и кодовым замком, сиденья удобные, ход мягкий, три скорости, передние и задние ручные тормоза.

    К радости велолюбителей, прежними остались и тарифы. Абонемент на сутки стоит 150 рублей, на 30 дней - 600 рублей, а на весь сезон обойдется в 1200. Поездки продолжительностью до 30 минут включены в цену абонемента, поездка в пределах часа будет стоить 30 рублей, в пределах двух часов - 100 рублей. Дальше - дороже. Столичные власти уже не раз подчеркивали, что велосипедная инфраструктура в городе создается не как развлекательный аттракцион, а как новая система транспорта. Тарифная политика отражает эту цель - дешевыми, а то и бесплатными (поездки до 30 минут) оказываются короткие промежутки аренды. То есть взял велосипед, доехал до нужного места и поставил его на ближайшую станцию. Собственно, так большинство и поступает - редко кто берет велик больше чем на час, а средняя поездка и вовсе длится 33 минуты, подсчитали в дептрансе.

    Москвичи нередко используют прокатные велосипеды, чтобы добраться на работу и обратно домой. Москвич Виталий Леванин, к примеру, в прошлом году стал рекордсменом столичного велопроката - за сезон он совершил 1114 поездок, проехав в общей сложности 6 тысяч км. В этом году он отставать не планирует - начал кататься еще в апреле.

    Поедем на батарейках

    Что касается главной ожидаемой новинки этого велосезона - электровелосипедов, то уже известно, что арендовать их получится в районе Красной Пресни, "Москва-Сити" и в Хамовниках. Там установят велостанции, где будут доступны только новые машины на электрическом ходу. Сильно отличаться от обычной механической техники они не станут - обычные велосипеды, но дополненные приводом и блоками питания. Движение, что называется, на батарейках получится чередовать с ездой на педальном приводе. Скорость на электротяге будет не меньше 15 км в час, а дальность поездки на одном заряде - минимум 20 км, так что проехать получится весьма внушительные расстояния.

    Всех деталей и точных сроков запуска в мэрии пока не называют - проект пилотный и активно готовится к премьере, многое может меняться на ходу. Однако замглавы столичного департамента транспорта Алина Бисембаева уже заявила, что стоимость аренды гибридных машин будет такой же, как в случае с обычными велосипедами. Так что покататься на электроприводе смогут все желающие, и совсем недорого. Собственно, такая возможность у горожан есть и сегодня - двухколесную технику на электроходу предлагают в аренду многие коммерческие фирмы, однако цены там весьма серьезные, да и обширной сети станций ни у кого нет. А ехать за велосипедом, пусть и электрическим, на другой конец Москвы - мало радости.

    Кстати

    Прежде чем воспользоваться городским велопрокатом, нужно зарегистрироваться. Проще всего это сделать на сайте velobike.ru. Там же получится скачать и мобильные приложения, которые очень помогут в поездке - например, подскажут ближайшую станцию и степень ее заполненности. Впрочем, зарегистрироваться можно и непосредственно на терминалах станций велопроката. Нужно ввести имя, номер телефона, адрес электронной почты и данные банковской карты, откуда будут списываться деньги за прокат.

    Поделиться