Вообще было время, когда Тулу называли велосипедной столицей. Более ста лет назад здесь на одном старейших велотреков России катался на велосипеде Лев Толстой. Тула дала стране многих знаменитых гонщиков - чемпионов мира и Олимпийских игр. И сегодня в городе любителей передвигаться на двухколесном транспорте немало. Четыре года назад тульские блогеры создали в соцсети группу "Тула велосипедная". Ее участники активно обсуждали, как надо развивать велосипедное движение. Причем речь не о спорте, а именно о "велосипеде для жизни", чтобы ездить на двухколесном на работу, на учебу и вообще передвигаться по городу.
- Идея возникла спонтанно. Мы написали обращение к городским властям, в котором изложили свои предложения, - рассказал "РГ" один из активистов Дмитрий Чигинский. - Нас поддержали многие, в том числе и местные газеты, интернет-ресурсы. Началась переписка в "Твиттере" с главой администрации Тулы Евгением Авиловым.
В конечном итоге решили организовать свой велопробег, и глава города вдруг заявил, что не только поддержит начинание, но и примет в нем участие. После этого нельзя сказать, что процесс создания велоинфраструктуры в городе оружейников пошел скоро, но дело сдвинулось с мертвой точки. Сегодня уже есть велодорожки в Центральном парке культуры и отдыха имени Белоусова, создана велосеть, соединяющая Комсомольский и Баташовский парки.
Многие торговые центры и административные здания обзавелись велопарковками. К слову, сейчас уже на уровне областного правительства реализуется проект "Лето в парках", в котором существенная роль отводится велосипеду. Более того, региональным правительством в ходе формирования Программы социально-экономического развития региона на 2016-2021 годы было поддержано предложение туляка Артема Замотина соединить велосипедными дорожками пригороды Тулы с центром города.
К тому же на одном из крупных тульских заводов - "Туламашзаводе" - будут материально поощрять тех, кто выбирает велосипед в качестве средства передвижения. Им выплатят премию по тысяче рублей в месяц каждому велосипедисту. Уже сейчас более 200 заводчан добираются до своих рабочих мест на велосипедах. После того как к блогерам присоединились оборонщики, тульские власти объявили о создании сети велодорожек, которые "опутают" весь город.