Ледокол "Арктика" обеспечит круглогодичную навигацию по Севморпути

Спущенный сегодня утром на воду в Петербурге ледокол "Арктика" может изменить всю систему навигации на Северном морском пути. Благодаря своим характеристикам судно будет пробивать каналы во льдах круглый год.

- Если сегодняшний ледокол может рубить лед два метра толщиной, то этот ледокол может работать во льду трехметровом. Это означает, что у него нет ограничения по времени года, это круглогодичная навигация по Северному Морскому пути, это круглогодичная навигация в Арктике, - заявил генеральный директор корпорации "Росатом" Сергей Кириенко.

У "Арктики" есть еще одно преимущество: судно на четыре метра шире других кораблей из российского ледокольного флота. Это означает, что атомоход сможет прорубать во льдах более широкие каналы, а, значит, за ним смогут следовать более вместительные танкеры.

Все это в конечном счете позволит повысить эффективность работы предприятий на Северном морском пути, ведь не секрет, что одна из причин того, что кратчайший путь между Европой и Азией используется пока не сильно активно, - короткий сезон навигации, да и не все ледоколы могут пройти сквозь толстые льды даже в летний период.

"Арктика" - это самый мощный ледокол в мире. Таких кораблей в России еще не строили никогда. На судне предусмотрена уникальная реакторная установка, которая позволит ледоколу семь лет работать без дозаправки.

Ядерная начинка на корабле еще не установлена. Сейчас на воду спущен только корпус, далее начнется установка оборудования. Установить все сразу, пока судно находится на стапели Балтийского завода, нельзя, поскольку тогда корабль получится слишком тяжелым и его спуск будет сопряжен с рядом сложностей.

Предполагается, что окончательно "Арктику" достроят к концу 2017 года, а уже в 2018-м судно начнет прорубать каналы в северных льдах.