Новый рекламный слоган компании Tele2 - "Хорошо не значит дорого". Как абоненты от- реагировали на это заявление?
Вячеслав Козин: Принято считать, что дешевые товары и услуги уступают более дорогим аналогам. Мы же на деле доказываем, что этот стереотип в корне неправильный: зачастую качество у разных по цене продуктов одинаково высокое. Уже можно сказать, что многие убедились на собственном примере, что не стоит переплачивать: абонентская база компании на 31 марта 2016 года выросла на 3,4 миллиона человек, до 38,4 миллиона.
Еще одним важным фактором стало расширение зоны покрытия высокоскоростного интернета. Например, в Ростовской области сеть 3G доступна более 80 процентам населения региона, а голосовая связь - 96. В Ростовской области мы запустили высокоскоростной интернет в конце апреля 2015 года, и за год потребление услуг передачи данных выросло в 15,4 раза.
Появление высокоскоростного интернета также изменило структуру потребления, сейчас более 50 процентов новых клиентов выбирают удобные пакетные предложения, которые включают фиксированный набор минут, интернета и SMS.
Приближается сезон отпусков. Смогут ли абоненты компании Tele2 рассчитывать на устойчивую связь и высокоскоростной интернет за границей, например, в Японии или Гондурасе?
Вячеслав Козин: Для путешествий абонентам Tele2 не нужно специально подключать роуминг, а для дополнительной экономии есть ряд специальных опций. За время майских праздников ростовские абоненты Tele2 посетили более 90 стран, в том числе Венесуэлу, Катар, Гану. При этом продолжительность звонков туристов по сравнению с прошлым годом выросла на 9 процентов, а потребление интернет-трафика удвоилось. Кроме того, мы постоянно расширяем свою партнерскую сеть, поэтому даже в самых далеких странах абоненты могут с легкостью делиться своими впечатлениями.
Развитие компании напрямую зависит от доступности услуг для абонентов. Увеличилась ли фирменная розничная сеть обслуживания клиентов?
Вячеслав Козин: Развитие дистрибуции является приоритетной задачей компании. По итогам I квартала количество фирменных точек обслуживания выросло почти вдвое. Мы открываемся в отдаленных населенных пунктах, например, в станицах Егорлыкской и Багаевской, в поселках Орловском и Целине, в селах Песчанокопском и Самарском, а также расширили свое присутствие в Ростове-на-Дону и Волгодонске. Наша фирменная сеть насчитывает 86 центров обслуживания.
Как Tele2 намерена оптимизировать свою работу, чтобы это не отразилось на качестве обслуживания клиентов? Каковы планы развития компании Tele2 в Ростовской области и на юге России?
Вячеслав Козин: В целом модель работы Tele2 - это пример оптимизации: с гораздо меньшим штатом по сравнению с другими операторами нам удается совершать прорывы, провести модернизацию сети в рекордно короткие сроки. В июне прошлого года в рамках Петербургского международного экономического форума Tele2 и правительство Ростовской области заключили соглашение. Оно предусматривает строительство базовых станций с поддержкой 3G и 4G, а также участие оператора в реализации государственных программ в социальной сфере. В рамках этого соглашения компания инвестирует в экономику региона 4,4 миллиарда рублей. Мы уже провели значительную модернизацию сети, а теперь готовимся к запуску сети 4G в Ростовской области. К моменту запуска мы, несомненно, подготовим для наших абонентов новинки, которые позволят без проблем "летать" с нами на высоких скоростях.
Сейчас каждый четвертый абонент Tele2 в регионе пользуется 3G. Сеть 3G доступна более 80 процентам населения Ростовской области. В Ростове-на-Дону, Батайске и Аксайском районе трафик Tele2 вырос примерно в 16 раз, в Азовском районе - в 13 раз. Самые "качающие" абоненты живут в Батайске и селе Христофоровка Неклиновского района, за год они скачали по одному терабайту информации.