Во-первых, преступникам пришлось менять тактику из-за успешных действий полиции (подавляющее число групп так называемых "личных контактеров" задержаны). Во-вторых, технический прогресс и некоторые пробелы в законодательстве открыли лазейки для совершения преступлений в удаленном доступе.
К сожалению, многие граждане воспринимают свои, например, кредитные карты как всего лишь платежное средство. Но "продвинутые" мошенники видят в этом "пластике" еще и виртуальную площадку для почти безнаказанного воровства.
Современных, научно-обоснованных, но - незаконных способов отъема у населения денег с помощью современных технологий придумано уже немало.
Например, сотовые рассылки о, скажем, заблокировании компьютера или телефона, о невыплаченном долге, каком-то штрафе и прочих придуманных проблемах. Мол, позвоните по этому номеру и решите проблемы. Порой в день в виртуальном пространстве фиксируется до сотни тысяч (!) таких "писем счастья".
Полковник полиции Станислав Тяпкин категорически не рекомендует отвечать на такие звонки, тем более сообщать собственные реквизиты. Весь смысл общения преступника с жертвой - выяснить номер кредитной карты.
Как только обманутый человек назовет заветные цифры, он может попрощаться с собственным вкладом. Преступники действуют мгновенно, и искусно заметают следы, переводя краденые деньги со счета на счет. Так что отследить пропажу часто бывает невозможно.
Кстати, столичный полицейский главк выпускает специальные памятки-предупреждения, как уберечься от всякого рода мошенничеств - надо только зайти на сайт ГУ МВД России по Москве.
Видимо, беря пример с московских коллег, которые, как правило, первыми принимают на себя удар преступников-новаторов и первыми же, как правило, вырабатывают методы профилактики и противодействия таким преступлениям, подобные инструкции выпускают республиканские и региональные управления МВД.