Все произошло ночью 26 августа 2010 года, когда в море неподалеку от дельты реки Лена подало сигнал SOS рыболовецкое судно. Капитан "Алексея Кулаковского" принял решение идти на выручку с командой из 14 человек. Однако провести спасательную операцию буксир не смог. Наоборот, искать в ледяной воде пришлось членов его экипажа. Как выяснили следствие и суд, судно имело технологические изменения и повреждения корпуса, которые влияли на его остойчивость и плавучесть. Кроме того, капитан был осведомлен об опасных погодных условия - было объявлено штормовое предупреждение с ожидаемой высотой волны от 2,4 до 4,5 метра.
В условиях сильного шторма через трещины в корпусе судна стала поступать вода. Буксир накренился и затонул в считаные минуты. Все члены экипажа оказались в воде. Несмотря на то, что они были в спасательных жилетах, из-за сильного волнения и темного времени суток удалось спасти только трех моряков, в том числе капитана. 11 моряков с "Алексея Кулаковского" погибли.
Анатолия Соловьева осудили за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. В качестве свидетелей и специалистов были допрошены более 50 человек. Проведен ряд сложных судебных экспертиз.
Подписывайтесь на основные новости "РГ" в Telegram telegram.me/rgrunews