19.06.2016 10:22

Ученые выяснили, почему кошки бывают привередливы в еде

Привередливость в еде, свойственная многим кошкам, не страдающим от каких-либо заболеваний, может быть обусловлена двумя основными факторами.

Как пишет Seeker.com со ссылкой на Royal Society Open Science, один из них связан с "неправильным" соотношением белков и жиров в продуктах, которые предлагаются животным.

При этом, пояснили австралийские ученые, вкус и консистенция пищи, а также ее запах для кошек не столь важны, главное, чтобы соотношение белка к жиру было 1 к 0,4.

Как показал ряд экспериментов с участием нескольких десятков кошек, если у этих животных был выбор, то из нескольких блюд они отдавали предпочтение тем, которые имели определенное соотношение питательных веществ.

Ученые отметили любопытную деталь - кошки могли выбрать в том числе и корм с апельсиновым ароматизатором (с учетом нелюбви этих животных к запаху цитрусовых), если он имел сбалансированный для них состав.

Также избирательность кошек может быть связана с так называемой неофобией, считает специалист Центра питания домашних животных в Лестершире (Великобритания) Адриан Хьюсон-Хьюз. По его словам, кошки часто отказываются от продуктов, которые являются для них новыми или отличаются от привычной пищи.

Как пояснил ученый, такое поведение оправдано с точки зрения эволюции: в дикой природе новая пища может стать причиной болезни или смерти животного. Актуально это и для домашних кошек, которые всегда могут оказаться за пределами человеческого жилища.