МОК 21 июня решит судьбу российской сборной на Олимпиаде-2016

У Международной федерации легкой атлетики (ИААФ) не хватило духу восстановить членство Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА). И это несмотря на то, что все критерии, выдвинутые так называемой Task Force, представляющей ИААФ в переговорах с ВФЛА, выполнены. Критериев - целые страницы, и оставалось только удивляться, как быстро и решительно они выполнялись.

Мне как члену временной российской комиссии по взаимодействию с Task Force приходилось присутствовать на встречах с ее членами. Из шести человек фактической движущей силой были трое. Руководил всем норвежец Андерссон, вот уже долгие годы живущий в Монреале при ВАДА, английский адвокат Тейлор и искренне пытавшийся во всем разобраться знаменитый спринтер из Намибии Фредерикс. С декабря 2015-го комиссия приезжала в Россию семь раз!

Для тех, кто наивно полагает, будто для ведения переговоров, напишу: совсем не для этого. ИААФ выдвинула ряд требований. И один за одним огромное число этих самых сложнейших критериев были выполнены.

Отстранены от работы все, кого ИААФ требовала отстранить. На 100 процентов обновился состав Всероссийской федерации легкой атлетики, куда не вошел ни один из прошлых боссов и ни один действующий спортсмен. Все легкоатлеты, включенные в список претендентов на поездку в Рио, прошли по три внесоревновательных теста на допинг, за которые наши выложили круглую сумму. И среди них нет позитивных тестов. Больше того, среди кандидатов в сборную ни единого спортсмена, который хоть когда-то, пусть десять лет назад, нарушил допинговый кодекс.

Поверьте, это было никаким не падением ниц перед ИААФ, а признанием и показателем того, что с допингом в России твердо решено покончить.

Да, легкая атлетика, в том числе и наша, не самый чистый вид спорта. Были и серьезные допинговые нарушения, и попытки скрыть их. Теперь все это позади. Но ИААФ явно не решилась пренебречь теми провокационными методами, которые весьма оперативно и явно по плану применялись русофобски настроенными организациями и органами печати, требующими покарать россиян. Тут все шло по хитро составленному плану. И добавлю, не все его пункты еще выполнены. Так, на случай если бы наших все-таки допустили, приготовлена еще одна уловка. 15 июля ожидается доклад комиссии по расследованию, возглавляемой членом ВАДА. Представить, что там написано, довольно несложно.

Особенно обидел допуск к Играм провокаторши Юлии Степановой. Экс-россиянка применяла допинг, была дисквалифицирована, уехала из России, но выйдет на старт Игр непонятно от какой страны. Представьте, что специально для этого придуман специальный пункт правил! Такая "честь" предоставлена за то, что Юля, находясь на вечеринке спортсменок, справлявших день рождения, скрытно записывала на телефон все разговоры несколько разошедшихся коллег по сборной и снимала их признания. Все это было потом передано называющему себя режиссером немцу Зеппельту, который и стряпанул свой фильм. Идет разговор о демократии, о том, что культура в России такова, что бороться здесь с допингом придется еще долго. Но методы, применяемые для борьбы с нами, вызвали бы одобрение и у палачей типа сталинского наркома Ежова. Провокации, прослушивания, передачи тайно заснятых материалов нижайшего технического качества. Да и где это видано, чтобы людей в наше время обвиняли по фильмам, по статьям в газетах? Так было у нас в последний раз после книги "Молодая гвардия", где домысленные автором аж в 1946-м обвинения в предательстве закончились суровым приговором невинным. Но сейчас же иное время, иная эпоха.

А что делать с теми российскими спортсменами, которые никогда не применяли допинг? Например, с 28-кратной рекордсменкой мира Еленой Исинбаевой, для которой Игры в Рио-де-Жанейро должны были стать пятыми? И почему ВАДА прямо накануне Совета ИААФ в Вене вылило ушат грязи на наших спортсменов? Многие из них бездоказательны, однако эти русофобские порывы не были обсуждены как типичный образец недобросовестной игры одного из идеологов ВАДА - канадца Ричарда Паунда, всегда, везде и во всем выступавшего сначала против СССР, а теперь и против России. Получилась некая спланированная игра в одни ворота. В России выражено единодушное разочарование решением ИААФ, однако МОК его принял.

- Я могу одно сказать: как бы сильно они ни утверждали, что там не замешана политика, на мой взгляд, это чистая политика. И все они там каким-то образом от кого-то зависят. И явно это решение было принято, руководствуясь чем-то, но только не олимпийскими принципами, не принципами спорта, - приводит слова Исинбаевой агентство "Р-Спорт".

Все же остается надежда, что на заседании МОК 21 июня наши легкоатлеты будут допущены до Игр, скажем, под флагом МОК. Впрочем, если в мировом спорте будут господствовать паунды (Ричард Паунд - глава независимой комиссии ВАДА), то дело может принять и иной оборот: вообще не допускать "этих русских" до Олимпиады.