В настоящее время отгружены комплекты панелей фюзеляжа на вторую машину, готовится к отгрузке хвостовое оперение.
- Уже началась поставка агрегатов на третий МС-21. В Иркутск отправлены первые панели фюзеляжа, - сообщил заместитель управляющего директора АО "Авиастар-СП" - директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. - В ближайшее время мы отправим на ИАЗ остальные агрегаты для третьего самолет-комплекта. До конца года планируется полностью изготовить все агрегаты на третий и четвертый самолеты, и начать их поставку на пятую машину.
Проект МС-21 на "Авиастаре" является одним из приоритетных. На предприятии организован специальный цех, оснащенный современным оборудованием. Сейчас линия сборки панелей фюзеляжа и хвостового оперения проходит опытную "обкатку" для подготовки к серийному производству. Кроме того, планируется создание дополнительного учебного класса непосредственно на производстве. Подобные меры позволят значительно ускорить адаптацию специалистов к работе над изготовлением комплектующих.
В 2017 году "Авиастар-СП" должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолет-комплекта, в частности, один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия).
- У проекта очень хорошие перспективы. Заказов на данный самолет достаточно много, и мы надеемся, они будут только увеличиваться. Соответственно будет наращиваться производство и закупаться новое оборудование, - отметил Виталий Игнатьев.
Первая поставка заказчику самолетов МС-21-300 запланирована на конец 2018 года.
Помимо этого "Авиастар" изготавливает комплектующие для легкого транспортного самолета Ил-112В. Первые панели фюзеляжа, которые выпустили на "Авиастаре", были отправлены в Воронеж в мае. Комплектующие для следующего образца будут изготовлены до конца года. Летный образец передадут на первый этап государственных испытаний уже в 2017 году. Серийное производство Ил-112В начнется в 2019 году.