Согласно материалам дела, в течение двух последних лет Дмитрий Черняховский сообщал членам криминальных группировок информацию о ходе и результатах оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий по различным уголовным делам, по которым сотрудники ОРЧ оказывали оперативное сопровождение. В связи с этим работа полиции по понятным причинам не приносила желаемого результата: о ней становилось известно тем, в отношении кого шла разработка.
При этом, по данным следствия, сам Черняховский вымогал деньги у местных предпринимателей. Так, он затребовал у коммерсанта из Сыктывкара три миллиона рублей за решение возникших вопросов с правоохранительными органами. А чтобы доказать, что возможности у него для этого есть, майор инициировал возбуждение в отношении коммерсанта новых уголовных дел и возобновление предварительного следствия по приостановленным старым. Примерно в это же время и за такую же сумму он пообещал другому предпринимателю опять же за три миллиона рублей общее покровительство и решение вопроса об изменении меры пресечения его знакомому, содержащемуся под стражей по уголовному делу о мошенничестве, на не связанную с лишением свободы.
Кроме того, по инициативе Черняховского и под его контролем в отношении ряда людей по надуманным основаниям было заведено дело предварительной оперативной проверки, в рамках которого на протяжении длительного времени, с привлечением сил и средств оперативно-технических служб МВД по РК, проводились оперативно-розыскные мероприятия.
Черняховский был задержан при получении от одного из предпринимателей первого "транша" взятки в 300 тысяч рублей. В отношении майора возбуждено уголовное дело по статьям 290 и 286 УК РФ, он обвинялся в получении и приготовлении к получению взятки в особо крупном размере и превышении должностных полномочий. Оперативное сопровождение по уголовному делу осуществляли сотрудники УФСБ России по РК.
Особую сложность при расследовании уголовного дела представляло то, что Черняховский, имея опыт оперативной работы, будучи хорошо знаком с тактикой и методикой оперативно-розыскной деятельности, оказывал следствию противодействие. Фигурант выдвигал различные версии, проверка которых занимала длительное время. Следствию пришлось приложить немало усилий для сбора и закрепления доказательственной базы.
В настоящее время уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу. Также в суд ушло дело в отношении трех его пособников (не работников полиции), которые играли роль посредников при получении взятки.