Ученые из Университета Джона Хопкинса разработали компьютерную игру для дошкольников, способную улучшить их математические способности благодаря развитию интуитивного понимания чисел.
- Математические способности не статичны. Если вам не дается математика, это не значит, что так будет всю жизнь. Это можно изменить, причем достаточно быстро. Мы использовали для этого пятиминутную компьютерную игру, - уверяет Цзинцзин Вонг с кафедры психологии и изучения мозга.
Люди и животные рождаются с интуитивным пониманием количества. К примеру, если перед ребенком поставить две тарелки с печеньем, он выберет ту, на которой их заметно больше. Несмотря на то, что это интуитивное понимание далеко от точной науки, эти две вещи связаны между собой.
Исследователи создали компьютерную игру и предложили потренироваться 40 пятилетним детям. На мониторе появлялись желтые и синие точки, и детям предлагалось назвать, каких из них больше, не считая. После чего голос на компьютере говорил, правильным ли был ответ. Первой группе детей предоставили задания от простого уровня к сложному, второй группе - только сложные, третьей - смешанный вариант. После сеансов игры исследователи провели серию языковых и математических тестов.
Как оказалось, на языковые способности игра не повлияла никак. А вот математические навыки заметно улучшились. Первая группа малышей показала наивысшие результаты, ответив правильно на 80 процентов вопросов. Вторая группа дала 60 процентов правильных ответов, третья - 70 процентов.
Ученые намерены продолжить работу с тем, чтобы выяснить, насколько стойкий результат дает эта игра и как можно закрепить полученные навыки.