22.06.2016 21:50
    Поделиться

    "Горящие туры" предложили изгнать с рынка

    Турбизнес предложил схемы, позволяющие выявить попытки демпинга - продажи туров по заниженным ценам. Это позволит избежать новых банкротств и защитить туристов.

    "Демпинг зачастую является сигналом того, что у компании не все в порядке, и она любым способом, в том числе на грани нарушения закона, пытается поправить свое экономическое положение. Часто такие действия могут заканчиваться созданием финансовой пирамиды и банкротством компании", - пояснил "РГ" Александр Сирченко, замглавы туроператора "TUI Россия".

    На заседании наблюдательного совета ассоциации "Турпомощь" участники рынка признали, что несколько игроков ведут опасную ценовую политику, а это может привести к дестабилизации отрасли. "Важно понимать, что попытки захвата рынка с помощью демпинга - это иллюзия. Финансов не хватит, и в конечном итоге это приведет к банкротству туроператора и дестабилизации всего рынка. Значит, нужно вовремя выявлять такие компании", - заявил руководитель Ростуризма Олег Сафонов.

    Даже если не брать в расчет возможное банкротство туроператора, демпинговые пакеты опасны низким качеством услуг и плохим сервисом, рассказала "РГ" Ирина Тюрина, представитель Российского союза туриндустрии: "Понятно, что за маленькие деньги никто туристами заниматься не будет. Да и сами курорты не любят туристов, "приехавших на демпинге", потому что курорт им в принципе не по карману, но люди поймали горящий тур. Они не покупают других услуг, а курорты в основном зарабатывают на дополнительных услугах, а не на проживании и размещении".

    Турбизнес предложил две методики, позволяющие выявить компании, которые занижают стоимость туров. Во-первых, это проект "Турбарометр", который определяет недобросовестных игроков, сравнивая средние цены на различные направления.

    Во-вторых, можно сравнить стоимость перелета и конечную цену турпакета. Если тур равен перелету или дешевле, это означает, что туроператор демпингует. Такую методику предложил руководитель туроператора "Интурист" Виктор Тополкараев.

    По мнению Сафонова, можно применять обе эти методики, так как они "могут сработать лучше, чем одна". При этом Ростуризм намерен бороться только с недобросовестными операторами. На акции и спецпредложения борьба с демпингом не распространится.

    Как сообщила "РГ" Елена Рузлева, руководитель пресс-службы Ростуризма, "сигналы об искусственном занижении цен будут передаваться в компетентные органы, в полномочия которых входит применение различных мер воздействия к недобросовестным игрокам рынка". Видимо, речь идет о ФАС.

    Правда, как именно могут наказать недобросовестных туроператоров, неясно. "В отраслевом законодательстве нет механизма влияния на демпинговую политику туркомпаний, и антимонопольное законодательство практически невозможно применять к туротрасли. В туризме большинство игроков - это организации малого и среднего бизнеса, и любые незаконные ограничения их деятельности могут негативно сказаться на всей туротрасли, поэтому сейчас есть опасение, что такие намерения могут произвести обратный эффект", - говорит Сирченко.

    Даже попавшийся на демпинге туроператор в любой момент может заявить, что продает дешево, потому что у него свои договоренности с гостиницами и авиакомпаниями, а то и собственный перевозчик. Для крупных компаний это не редкость.

    Кроме того, многие туроператоры продают путевки путем динамического ценообразования. "У них стоят программы, которые автоматически повышают стоимость туров, если спрос высокий, и понижают, если он низкий. И эта цена может меняться каждые 15 минут. Запретить туроператорам это делать по закону никто не может", - резюмирует Ирина Тюрина.

    Поделиться