22.06.2016 18:59
Поделиться

Британская группа Muse выступила в "Олимпийском"

Если бы чемпионат по использованию в музыке новых идей, технологий, изобретений и летательных аппаратов тоже проводился в Европе, то его, наверняка, выиграла бы британская группа Muse. На ее концерте в "Олимпийском", будто бы в фантастическом кино, причудливыми орнаментами разбегались по сторонам лучи света, видео-проекции добавляли происходящему драматизма и аллегорий, возникали полупрозрачные материи, а над зрителями летали дроны. Причем среди зрителей оказались и Дмитрий Маликов, и даже солист Rammstein Тилль Линдеманн, решивший задержаться в Москве (причем уже не в первый раз) хотя его группа отыграла свой сет на "Максидроме" еще два дня назад.

Специально для нынешнего тура Muse сделали и новую круглую сцену. Зрители в "Олимпийском" могли обступить ее со всех сторон. И расположиться поближе к тому музыканту, который им более интересен. Что только добавляло действу искренности и дружелюбия. В прошлом июне Muse впервые играли в Москве на фестивале Park Live и оказались довольны приемом (всей группой в окружении пары десятков российских поклонников гуляли по центру города).

Теперь прибыли с новой сценой и небывалым оформление шоу, а в концертную программу включили уже шесть песен с альбома 2015 года. Диск Drones- довольно депрессивный, зато более жесткий, чем релизы 2003-2012 годов, славившиеся, прежде всего, мягкостью, мелодичностью и красотой тонких и хрупких, изящных гармоний. Нынешний уже иной: более жесткий, со скрежещущими и раздирающими душу интонациями навзрыд и напористой поступью ритм-секции. Музыкально Drones - самый сложный и многоплановый альбом Muse, где хватает и театральных приемов - то "спиной к оценке", то "выкриков из зала массовки" (обычно в этой роли свирепствовал ударник Доминик Ховард), а то умелого нагнетания ощущения одиночества и отчаяния - только недосказанностью и полутонами… Хотя есть на Drones и разудалые, почти танцевальные номера, как Reapers или очень красивый, надрывный и яростный The Handler. Словом - идеальная музыкальная программа для создания насыщенного действом и спец-эффектами шоу. Так все в итоге и получилось…    

- Нам близки масштабные темы, мы хотим размышлять в текстах песен о том, что  происходит в мире, лучше  понять его. Интересны темы космоса, науки, теории заговора, все эти темы хорошо сочетаются с той музыкой, которую мы пишем, - рассказал об этой программе накануне сам Доминик Ховард.

У входа в "Олимпийский" задолго до начала было многолюдно, а перед сценой оказалось не протолкнуться. Зато, чтобы зрителями было удобнее подпевать, на видео показывали тексты песен. Зал пел громко и слаженно. И Мэттью Беллами - одновременно вокалист и выдающийся лидер-гитарист (что мало кому удается совмещать: Марк Нопфлер,  Эдмунд Шклярский, Том Кейфер из Cinderella, Дэйв Мастейн - много ли еще назовете примеров?) -  успевал поэтому еще и уважительно посматривать в зал. Из-за духоты и тесноты в вечер жаркого дня, кажется, не совсем справлялась с нагрузками вентиляция. Нескольким зрителям в фан-зоне перед сценой стало плохо и те, кто был рядом, выносили их наружу - поближе к воздуху… 

В программе Muse были и песни более спокойные, не требующие внимать им столь напряженно и встревожено, как новым. Time Is Running Out еще c альбома 2003 года Absolution, или почти хоровая Resistance c 2009-го… А чтобы показать свои музыкальные корни и то, что ныне им подвластна любая музыка, Muse во вступлении к Supermassive Black Hole сыграли и фрагмент из Voodoo Child Джими Хендрикса… Хотя им, кажется, и раньше уже верили.