22.06.2016 10:15
    Поделиться

    Костромичам выставили счета за несуществующее отопление

    Жители порядка 1200 многоквартирных домов в Костроме, находящихся на обслуживании компании "ТГК-2", столкнулись с проблемой неправомерного начисления этой компанией платы за отопление и горячее водоснабжение за май, в то время как отопительный сезон завершился в апреле, сообщает мэрия Костромы.

    Сотни жителей Костромы начали с возмущением звонить в мэрию, прокуратуру и теплоэнергетическую компанию "ТГК-2", получив от последней в июне странные квитанции за май с начисленными платежами за отопление, которого в этом месяце не было. Переплата исчисляется суммами в сотни рублей с каждой квартиры.

    Проблема возникла после того, как с 1 мая теплоснабжающая организация расторгла договор с Единым расчетно-кассовым центром (ЕИРКЦ) и с 1 июня решила выставлять счета жителям самостоятельно. Расторжение агентского договора с ЕИРКЦ и создание собственной абонентской службы в ОАО "ТГК-2" объяснили тем, что "стремятся сделать взаимоотношения с потребителями максимально прозрачными".

    - Расторжение агентского договора с ОАО "ЕИРКЦ" и создание собственной абонентской службы заметно сократит движение платежей граждан за услуги "ТГК-2" и сделает процесс максимально понятным и предсказуемым. Костромичи всегда смогут быть уверены: оплаченные средства дошли до генерирующей компании без задержек и будут направлены на повышение качества и надежности теплоснабжения города, - сообщили в ТГК, пояснив, что по квитанциям напрямую ресурсоснабжающей компании, минуя посредника в лице ОАО "ЕИРКЦ", будет производиться оплата услуг "центральное отопление", "подогрев" и "подогрев ОДН" (общедомовые нужды - "РГ") за май текущего года и последующие периоды.

    Однако при появлении новых квитанций выяснилось, что абонентская служба компании составила платежки неверно.

    - При выставлении квитанций допущено множество ошибок и по количеству проживающих в квартирах, и по показаниям приборов учета. Кроме того, нарушено право граждан на защиту персональных данных, - пояснили в мэрии, уточнив, что, в нарушение действующего законодательства, платежки в почтовые ящики пришли в открытом, незапечатанном виде.

    После того, как число жалоб на квитки приобрело массовый характер, глава администрации Костромы Виктор Емец и депутат Госдумы Алексей Ситников провели брифинг по вопросу начисления оплаты за коммунальные услуги со стороны ОАО "ТГК-2", на котором заявили, что при выставлении новых счетов "были нарушены сразу несколько законов и нормативных актов, в том числе отдельные положения Жилищного и Гражданского Кодексов". В связи с этим власти обратились в областную и Генеральную прокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования в защиту десятков тысяч человек и добиться возврата денег всем, кто уже успел оплатить завышенные счета за несуществующее отопление.

    На это в "ТГК-2" ответили, что начисление платы за отопление жителям домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, за май 2016 года "произведено в строгом соответствии с требованиями жилищного законодательства РФ", пояснив что постановлением департамента ТЭК и тарифной политики Костромской области утверждены нормативы отопления многоквартирных домов. Это постановление определяет порядок начисления, исходя из отопительного норматива, равными долями в течение 222 дней.

    По данным прокуратуры, проблемы с расчетами за тепло в Костроме возникали и ранее. Так, в мае появились сообщения о том, что Ленинский суд Костромы удовлетворил иск надзорного ведомства о перерасчете счетов за отопление пенсионерам, которым пришлось оплатить от 17 до 23 "лишних" дней уже после окончания отопительного сезона.

    Поводом для иска стали нарушения по начислению платы за отопление за 2013-2014 годов. Иск в суд прокуратура города направила по обращению пенсионеров и инвалидов, проживающих на проспекте Мира и на улице Профсоюзной в Костроме.

    В прокуратуре заявили, что действия поставщика коммунальных услуг противоречат утвержденным постановлением правительства РФ правилам предоставления коммунальных услуг, указывающих, что продолжительность предоставления коммунального ресурса влияет на размер платы.

    По иску прокурора суд признал действия ОАО "ТГК-2" незаконными и обязал компанию произвести перерасчет платы за отопление заявителям. Ответчики с решением суда не согласились и выразили намерение обжаловать его в Костромском областном суде и, если потребуется, в Верховном суде России.

    Поделиться