Как следует из материалов гражданского дела, истец работал на станции Ирбейская машинистом автомотрисы. 8 мая 2011 года он завершил смену, загнал автомотрису в депо. Около 23 часов парень, находясь на пассажирской платформе, упал под грузовой поезд. В результате чего ему отрезало ноги: одну на уровне голени, вторую - в средней трети бедра. Более пяти месяцев он находился на лечении, и в октябре 2011 года ему установили вторую группу инвалидности.
Комиссия компании провела проверку, и в составленном акте определила несчастный случай как "не связанный с производством". Мол, его причиной стала "грубая неосторожность самого работника". Пострадавший получил выплату от страховой компании, и в октябре 2011 года был уволен.
Три года ставшего инвалидом молодого человека не покидала мысль, что с ним поступили несправедливо, и в 2014 году он решил обратиться в суд с иском о взыскании с работодателя утраченного заработка, расходов на лечение и компенсации морального вреда. В ходе судебного разбирательства была назначена судебно-медицинская экспертиза, которая подтвердила возникновение травмы в результате воздействия колесной пары подвижного состава, квалифицировала ее как тяжкий вред здоровью с утратой общей трудоспособности в 65 процентов. Также по поручению суда Госинспекция труда провела свое расследование. Она также квалифицировала несчастный случай как не связанный с производством, а причиной случившегося назвала "ухудшение самочувствия пострадавшего".
Но суд все-таки встал на сторону истца. И пришел к выводу, что его требования имеют под собой основания. Да, несчастный случай не был связан с производством, так как истец в момент случившегося свои функциональные обязанности не выполнял. Однако РЖД, как владелец источника повышенной опасности, была обязана возместить вред, этим источником причиненный. Доводы ответчика о наличии со стороны истца грубой неосторожности суд отклонил за отсутствием достоверных и достаточных доказательств этого.
В сентябре прошлого года Ирбейский районный суд постановил взыскать с РЖД в пользу мужчины утраченный заработок в размере 1,6 миллиона рублей. Кроме того, суд постановил ежемесячно бессрочно взыскивать с компании в пользу мужчины по 34,8 тысячи рублей. Впрочем, РЖД оспорило решение в вышестоящем суде. Однако суд Красноярского края увеличил выплаты в пользу пострадавшего. Он постановил взыскать с РЖД утраченный заработок в размере уже двух миллионов рублей, а ежемесячное содержание увеличить до 45,3 тысячи рублей.