Новости

23.06.2016 16:02
Рубрика: Экономика

Яхта российского олигарха признана самой вместительной в мире

Один из отечественных бизнесменов, входящих в список Forbes, стал обладателем самой большой яхты в мире. Суперсудно под названием Dilbar по своему водоизмещению превышает размер флагмана Черноморского флота - ракетного крейсера "Москва".
 Фото: Axou/wikimedia.org  Фото: Axou/wikimedia.org
Фото: Axou/wikimedia.org

Судостроительная верфь из Германии Lurssen подтвердила, что валовая вместимость 156-метровой суперъяхты Dilbar, которая принадлежит олигарху, входящему в тройку бизнесменов российского списка Forbes, составляет 15917 тонн. Об этом сообщает специализированное западное издание Yacht Harbour. Для сравнения, водоизмещение гвардейского ракетного крейсера "Москва" - 11490 тонн.

Получается, что Dilbar на сегодняшний момент является самой просторной частной яхтой в мире. На втором и третьем местах - принадлежащая султану Омана суперяхта Al Said (15850 тонн) и яхта эмира Абу-Даби Azzam (13136 тонн).

Силовая установка Dilbar - дизель-электрическая, и она дает возможность развивать яхте скорость в 22,5 морских узлах, что превышает 41 километр в час. Корпус судна сделан из стали, а надстройки - из алюминия. 3800 квадратных метров - общая площадь помещений корабля. Длина электропроводки судна превышает 1100 километров, что примерно эквивалентно расстоянию от Москвы до Крыма. На яхте также имеются две вертолетные площадки, а также огромный плавательный бассейн, вмещающий 180 кубических метров воды.

Строительство суперсудна длилось более 4 лет. Цена яхты не разглашается, но эксперты оценивают ее стоимость на сумму приблизительно в 600 миллионов долларов.

Кстати, наши состоятельные соотечественники владеют практически каждой пятой люксовой яхтой из всех, бороздящих просторы мирового океана. По подсчетам одного из западных специализированных изданий, еще полгода назад россиянам принадлежало 18 из 101 суперсудна, имена владельцев которых публичны. Об этом в декабре 2015 года писала британская газета The Times, которая сослалась на калькуляцию, проведенную отраслевым изданием Boat International.

Так, полгода назад гражданам нашей страны принадлежало 18 из 101 суперсудна, чьи владельцы известны. На втором месте в этом люксовом хит-параде располагались граждане США, им принадлежало 16 подобных плавсредств. На третьем месте - саудиты, в собственности которых было 10 суперъяхт. На четвертом месте греки (6 яхт), на пятом - подданные Дубая (5 яхт).

Подданным эмирата Абу-Даби принадлежало 4 яхты, как и подданным Катара. Украинцам еще зимой принадлежало 3 яхты, индусам - столько же, а подданные Омана владели двумя такими роскошными плавсредствами. Подобные суперъяхты предназначены для длительных круизов на большие расстояния в отдаленные части планеты и способны ходить в самых сложных условиях.

Основными флагами регистрации суперъяхт являются Каймановы острова, Бермуды и Британские Виргинские острова (БВО), рассказал "Российской газете" партнер Paragon Advice Group, юрист-международник Александр Захаров. Причем регистрация судна в первых двух юрисдикциях аналогична регистрации собственно в Великобритании. Но если собственно в Великобритании регистрационный сбор при оформлении яхты очень велик, то на британских островах Карибского бассейна стоимость регистрации и содержания яхты сравнима с регистрацией и содержанием дорого люксового автомобиля, говорит эксперт.

"Как правило иностранцы регистрируют свои роскошные плавсредства на прозрачные структуры, не скрывая себя. В таких структурах акционер виден. И российские бизнесмены - не исключение. Прозрачность владения такими яхтами россиянами обусловлена вопросами ограничениями ответственности собственника за плавсредства. Это делается для того, чтобы было понятно, с кого спрашивать в случае, если такая яхта станет участницей морского инцидента, к примеру, протаранит сейнер", - рассказывает Александр Захаров.

Вместе с тем, возможности по сохранению анонимности для российских олигархов существуют, и они ими охотно пользуются. "При регистрации на Кайманах, БВО и Бермудах это можно сделать двумя способами: либо оформлением акций компании, которая владеет судном, на траст, либо посредством использования номинальных собственников", - знает эксперт.

По его словам, поскольку регистрация яхты происходит посредством учреждения корпоративной структуры (к примеру, траста) на этих Карибских островах, это может повлечь у российских налогоплательщиков обязанность уведомить российскую налоговую службу в рамках раскрытия информации по контролируемым иностранным компаниям. "Однако такой обязанности не возникнет при потере россиянином статуса налогового резидента в России", - резюмирует собеседник.

Экономика Финансы