23.06.2016 06:35
    Поделиться

    Одна из старейших уральских больниц отметила 115-летие

    Когда-то это был маленький стационар на 29 коек в густом сосновом лесу, вблизи станции Екатеринбург. В крошечной больнице поправляли здоровье работники железной дороги. Первый пациент поступил сюда на лечение 25 декабря 1901 года.

    Здравоохранение на железной дороге с самого начала было особенным. Его миссия всегда заключалась в поддержании безопасности на главных транспортных магистралях страны. А для этого необходимо, чтобы плохое самочувствие, усталость и перенапряжение были незнакомы машинистам и их помощникам, ведь они отвечают за сотни человеческих жизней и сохранность многотонных ценных грузов. Поэтому в отрасли создали действительно уникальную систему контроля здоровья, в основе которой системный подход и ориентация на передовые научные достижения.  Уже к середине 1920-х годов по кадровому составу и техническому оснащению больница стала одной из лучших в городе и очень популярной у пациентов.

    Сегодня "Дорожная больница на станции Свердловск-Пассажирский" - так официально именуется учреждение - современный комплекс, включающий три поликлиники, многопрофильный стационар и центр восстановительного лечения. Ее площадки расположены не только в Екатеринбурге, но и в Нижнем Тагиле. Это одно из ведущих негосударственных учреждений здравоохранения в регионе, здесь есть все, что имеет в своем арсенале железнодорожная медицина.

    Все услуги клиники, в том числе высокотехнологичная помощь, сложные операции, доступны по полисам ОМС (то есть бесплатно даже для тех, кто не трудится на железной дороге) и ДМС. Муниципального/государственного заказа нет пока только на услуги Центра восстановительной медицины и реабилитации - он работает по договорам с предприятиями и частными лицами.

    В медучреждении 170 врачей, из них более 20 кандидатов и докторов наук. Свыше 50 процентов персонала имеют высшую квалификационную категорию. Когда разговариваешь со здешними специалистами, возникает ощущение, что все они постоянно видят впереди какую-то цель, ступеньку, на которую хочется взобраться и добиться чего-то большего. Например, главврач Сергей Корелин, сам сосудистый хирург, уже 16 лет работает еще и в Центре медицины катастроф Свердловской области. А заведующий отделением сосудистой хирургии Сергей Иванин не просто кандидат медицинских наук, а разработчик инструментов для проведения сложных операций. По его авторской методике прооперировано 132 человека, которые считались безнадежными, то есть "приговоренными" к ампутации ног. 97 из них даже спустя 12 лет после операции продолжают вести активный образ жизни.

    - У нас многопрофильный стационар: есть отделения хирургического профиля (абдоминальной, челюстно-лицевой и сосудистой хирургии, хирургических инфекций и колопроктологии, урологии и гинекологии) и терапевтического профиля (кардиологическое, неврологическое, гастроэнтерологическое, пульмонологическое, реанимационно-анестезиологическое. Имеется отделение для ВИП-пациентов). По шести направлениям мы оказываем высокотехнологичную медицинскую помощь: акушерство и гинекология, урология, челюстно-лицевая хирургия, онкология, хирургия и колопроктология, - рассказывает Сергей Корелин. - Не секрет, что большинство пациентов стремится сократить время пребывания на больничной койке. В отделениях хирургического профиля 95 процентов операций выполняются по малоинвазивным технологиям, когда вместо разрезов делаются проколы. Это позволяет людям быстрее восстановиться после операции и выйти на работу. В наше отделение челюстно-лицевой хирургии обращаются пациенты из разных регионов: из европейской части России, из Новосибирска много желающих. Подобные центры есть только в Москве и Санкт-Петербурге. Бывает, у человека переломаны кости лица после аварии или есть врожденная патология. Наши хирурги буквально преображают таких пациентов, и они счастливыми уезжают из Екатеринбурга.

    За последние пять лет почти все здания больницы были капитально отремонтированы. Установлено современное диагностическое оборудование, причем некоторые аппараты в Екатеринбурге пока есть только здесь. Оснащение рентгеноперационной дает возможность хирургам, урологам, травматологам и другим специалистам вести рентгенологический контроль прямо во время операции.

    - Кроме сетевых возможностей государственного здравоохранения (многолетний опыт, обширная база и высокие технологии ведущих центров), железнодорожная медицина обеспечивает комфортные условия и индивидуальный подход, характерный для частных клиник, - поясняет Сергей Корелин. - Врачи понимают, насколько важно правильно организовать медицинскую помощь пациентам на каждом этапе: провести первичный прием, динамическое амбулаторное наблюдение, лечение в стационаре, а затем подобрать реабилитационные программы.

    Именно поэтому был создан Центр восстановительной медицины и реабилитации. Это практически санаторий в черте города. Он принимает пациентов не только в Екатеринбурге, но и в филиале в Нижнем Тагиле. Врачи и инструкторы этого необычного подразделения прошли специальную подготовку для проведения восстановительных процедур различного профиля: после перенесенных инсультов и инфарктов, при заболеваниях позвоночника и суставов, органов дыхания и пищеварения. Высокая квалификация сотрудников центра позволяет подобрать индивидуальную программу диагностики, лечения и реабилитации пациентам с любой патологией. Ведь не секрет: спасти человеку жизнь после сердечного приступа - только полдела. Важно, чтобы пациент был социально адаптированным: самостоятельно передвигался, общался с друзьями и родными.

    Часто у перенесших инсульт не двигается рука или нога, нарушается речь. В этой ситуации врачи придерживаются правила: чем раньше начнется реабилитация, тем короче будет восстановительный период. Доктора вспоминают случаи, когда к ним привозили обездвиженных пациентов. Но после курса реабилитации (как правило, это две-три недели) они уходили на своих двоих и крепко жали руки медикам в знак благодарности.

    комментарий

    Анна Найдич, руководитель Центра восстановительной медицины и реабилитации "Дорожной больницы":

    - Изначально Центр строился для работников локомотивных бригад. Машинисты и их помощники - те люди, которые, находясь во главе железнодорожного состава, несут огромную ответственность и испытывают колоссальное психоэмоциональное напряжение. А если учесть, что у человека возникают заболевания, связанные со стрессовым воздействием на организм (гипертония, атеросклероз, инфаркты, инсульты, сахарный диабет), страдает костно-суставная система, работа локомотивных бригад вдвойне тяжела. И подобных профессий немало. Более того, уже доказано: посменная работа является дополнительным фактором риска. Прежде всего это может проявляться в нарушении обменных процессов, увеличении веса, скачках давления. Врачи, которые столько лет лечили железнодорожников, могут помочь практически любому пациенту. На основе анализа истории развития конкретного заболевания и сопоставления факторов риска мы научились выводить людей из тяжелейших состояний, ведь терапия - это аналитический процесс. Оценивая изменения, произошедшие после лечения, мы четко понимаем, где и какие акценты необходимо сделать. На мой взгляд, железнодорожная медицина - это симбиоз экстренной и плановой медицины при наличии самого современного диагностического и лечебного оборудования.

    Справка "РГ"

    Негосударственные учреждения здравоохранения (НУЗ) есть в каждом регионе Свердловской магистрали: Дорожная больница на станции Свердловск-Пассажирский, Дорожная стоматологическая поликлиника на станции Свердловск-Сортировочный, отделенческие клинические больницы на станциях Сургут и Пермь-2, отделенческие больницы на станциях Егоршино и Тюмень, узловые больницы на станциях Серов и Коротчаево, линейные поликлиники на станциях Ноябрьск и Камышлов, узловая поликлиника на станции Каменск-Уральский.

    Все негосударственные учреждения здравоохранения Свердловской железной дороги работают в системе ОМС. К ним прикреплено более 105 тысяч человек, из них более 42 тысяч - жители ближайших микрорайонов.

    Поделиться