В Аргентине будут собирать российские троллейбусы

Россия и Аргентина создадут совместное сборочное производство троллейбусов на территории латиноамериканской страны. Пока же "рогатые" автобусы из России поставляются сюда на экспорт.

Отечественный производитель троллейбусов "Тролза" и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial организуют троллейбусное производство за океаном. Компании подписали соглашение о намерениях. Cборочная площадка может быть организована недалеко от Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы для развития этого вида экологичного транспорта.

В своем аргентинском проекте российской компании надо обратить внимание на риски национализации и экспроприации. Как рассказал "Российской газете" руководитель направления по защите прав предпринимателей независимого экспертного центра "Общественная Дума" Сергей Варламов, контракт подписывается не на уровне государств, а между двумя частными компаниями. "Защита прав собственности в таких зарубежных отношениях осуществляется, прежде всего, четкими договорными условиями - кто и что должен сделать, каким образом будут защищены инвестиции одной стороны в общее дело, осуществляемое на территории дугой стороны", - говорит эксперт.

Про его словам, юридическая защита от национализации очень сложно осуществима - в случае смены политического режима новое правительство вводит новые правила и не оглядываются на правовые нормы прежних руководителей государства. Один из способов захэджировать риски заложить собственность или ее большую часть одному из государственных банков страны или иным образом постепенно перейти в его владение. Тогда это сделает национализацию предприятия бессмысленной, замечает Сергей Варламов.

Кстати, в  Аргентине уже эксплуатируются российский "рогатый" экотранпорт. В феврале 2016 года семь российских троллейбусов начали перевозить жителей аргентинской Кордовы. Весной к ним добавились еще 12 троллейбусов в городе Росарио.